С. Н. Дегтярев

Название статьи Креативно ориентированное обучение: разработка стратегии и путей ее реализации
Авторы С. Н. Дегтярев
В рубрике ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Год 2014 Номер журнала №6 Страницы 20
Тип статьи   Индекс УДК УДК 37.02 Индекс ББК  
Аннотация

Цель: исследуется содержание принципов креативно ориентированного обучения (КОО), обосновывается его стратегия, опирающаяся на необходимость формирования дидактической структуры креативной развивающей среды и по­иск инварианта педагогических действий, обеспечивающих наибольший эффект в раз­ви­тии творческих способностей.

Методы: теоретические: анализ и кон­кре­ти­за­ция принципов КОО; эмпирические: опытно-эк­спе­ри­мен­таль­ная работа по определению креативного инварианта обучения (системы педагогических действий по развитию креативности).

Результаты: сформулированы и обос­но­ва­ны принципы КОО, разработаны рекомендации по реализации КОО на старшей ступени обучения.

Научная новизна: раскрыто содержание понятия «креативный инвариант обучения», уточнено понятие «креативный потенциал». Дополнена теория продуктивного (эвристического) обучения: обосновано использование методов логико-гра­фи­чес­ко­го структурирования информации с целью подготовки учащихся к про­дук­тив­ной деятельности.

Практическая значимость. Использование результатов исследования в сис­те­ме школьного обучения позволяет сосредоточить образовательный про­цесс на интеллектуальном развитии учащихся и на­ибо­лее эффективно формировать их креативные способности.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова развивающее обучение, креативные способности, креативный потенциал, дидактические принципы креативно ориентированного обучения, креативные методы.
Список цитируемой литературы

1. Дру­жи­нин В. Н. Пси­хо­ди­аг­нос­ти­ка общих способностей. Москва: Академия, 1996. 224 с.

2. Дру­жи­нин В. Н. Пси­хо­ло­гия общих способностей. 3‑е изд. С.‑Пе­тер­бург: Питер, 2008. 368 с.

3. Заг­вя­зин­ский В. И. Те­ория обучения: современная интерпретация: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 3‑е изд., испр. Москва: Академия, 2006. 192 с.

4. Кре­атив­ная лаборатория: диалог творческих практик: монография / ред.-сост. О. А. Кар­ло­ва. Москва: Академический проект, 2009. 476 с.

5. Кре­атив­ная педагогика: методология, теория, практика / под ред. В. В. По­по­ва, Ю. Г. Круг­ло­ва. 3‑е изд. Москва: БИНОМ; Лаборатория знаний, 2012. 319 с.

6. Лю­барт Т., Мишуру К., Тордисман С., Зенасни Ф. Пси­хо­ло­гия креативности: пер. с фр. Москва: Когито-Центр, 2009. 215 с.

7. По­но­ма­рев Я. А. Пси­хи­ка и ин­ту­иция. Неопубликованные материалы, стихи, рисунки и фо­тог­ра­фии / ред.-сост. А. Л. Жу­рав­лев, Т. В. Гал­ки­на. Москва: ГИД «АРИС», 2010. 292 с.

8. Пси­хо­ло­гия творчества: школа Я. А. По­но­ма­ре­ва / под ред. Д. В. Уша­ко­ва. Москва: Институт психологии РАН, 2006. 624 с.

9. Са­ви­на Н. Н. Кре­атив­ная педагогика для «трудных»: монография. 2‑е изд. Новосибирск: СО РАН, 2009. 380 с.

10. Спи­ри­до­нов В. Ф. Пси­хо­ло­гия мышления. Решение задач и проб­лем: учебное пособие. Москва: Генезис, 2006. 319 с.

11. Ху­тор­ской А. В. Раз­ви­тие одаренности школьников: методика продуктивного обучения: пособие для учителя. Москва: ВЛАДОС, 2000. 320 с.

12. Ху­тор­ской А. В. Ди­дак­ти­чес­кая эвристика. Теория и тех­но­ло­гия креативного обучения [Электрон. ресурс]. Версия 1.0. Москва: Центр дистанционного образования «Эйдос», 2006. Режим доступа: http://www.eidos.ru.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.