Название статьи | Структурно-функциональная модель взаимодействия педагогических работников университетского комплекса | ||||
Авторы | Н. В. Силкина, Н. О. Ваганова | ||||
В рубрике | УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ | ||||
Год | 2014 | Номер журнала | №6 | Страницы | 35 |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 377.112–057.85 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
Цель работы – исследование возможностей согласованной совместной деятельности педагогов средней и высшей ступеней профессионального подготовки в университетском комплексе, который понимается авторами как учебно-научно-производственное пространство, где происходит становление будущих специалистов при участии коллективов разноуровневых образовательных организаций. Методы: анализ нормативной документации и опыта сотрудничества представителей профессорско-преподавательского состава внутри университетского комплекса; общенаучный метод моделирования на основе структурно-функционального подхода. Результаты: выявлены области и виды взаимодействия педагогических работников различных уровней профессионального обучения, определены условия и принципы данного взаимодействия. Научная новизна. Предпринята попытка восполнить пробелы в методологии создания университетских комплексов, которые в публикации рассматриваются как педагогические системы, объединяющие с целью повышения качества образовательных услуг материальные и интеллектуальные ресурсы. Показана сруктурно-функциональная модель, определяющая организационный и профессиональный аспекты, этапы и результат взаимодействия преподавателей внутри комплекса. Практическая значимость. Внедрение предлагаемой авторами статьи модели, базирующейся на принципах системности, целостности, информативности, будет способствовать эффективной интеграции разноуровневых организаций профессионального образования в структуре университетского комплекса. |
||||
Скачать | аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | структурно-функциональная модель, педагогические работники, взаимодействие, разноуровневые образовательные организации, университетский комплекс. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Словарь конфликтолога. С.‑Петербург: Питер, 2006. 526 с. 2. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. Минск: Харвест, 1998. 409 с. 3. Дудьев В. П. Психомоторика: cловарь-справочник. Москва: Владос, 2008. 366 с. 4. Жеребило Т. В. Словарь лингвистических терминов. Назрань: Пилигрим, 2010. 486 с. 5. Каган М. С. Системность и целостность // Вопросы философии. 1996. № 12. С. 12–18. 6. Краткий словарь по социологии / под общ. ред. Д. М. Гвишиани, Н. И. Лапина; сост. Э. М. Коржева, Н. Ф. Наумова. Москва: Политиздат, 1988. 479 с. 7. Ливанов Д. В. Новой экономике – новое профессиональное образование // Среднее профессиональное образование. 2013. № 8. С. 3–7. 8. Силкина Н. В., Ваганова Н. О. Особенности педагогической деятельности работников среднего и высшего профессионального образования в структуре университетского комплекса // Образование и наука. 2013. № 4. С. 30–39. |