Н. В. Силкина, Н. О. Ваганова

Название статьи Структурно-функциональная модель взаимодействия педагогических работников университетского комплекса
Авторы Н. В. Силкина, Н. О. Ваганова
В рубрике УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
Год 2014 Номер журнала №6 Страницы 35
Тип статьи   Индекс УДК УДК 377.112–057.85 Индекс ББК  
Аннотация

Цель работы – исследование возможностей согласованной совместной деятельности педагогов средней и выс­шей ступеней профессионального подготовки в уни­вер­си­тет­ском комплексе, который понимается авторами как учебно-на­уч­но-про­из­вод­ствен­ное пространство, где происходит становление будущих специалистов при участии коллективов разноуровневых образовательных организаций.

Методы: анализ нормативной документации и опы­та сотрудничества представителей профессорско-пре­по­да­ва­тельско­го состава внутри университетского комплекса; общенаучный метод моделирования на основе структурно-фун­кци­ональ­но­го подхода.

Результаты: выявлены области и ви­ды взаимодействия педагогических работников различных уровней профессионального обучения, определены условия и прин­ци­пы данного взаимодействия.

Научная новизна. Предпринята попытка восполнить пробелы в ме­то­до­ло­гии создания университетских комплексов, которые в пуб­ли­ка­ции рассматриваются как педагогические системы, объединяющие с целью повышения качества образовательных услуг материальные и ин­тел­лек­ту­аль­ные ресурсы. Показана сруктурно-фун­кци­ональ­ная модель, определяющая организационный и про­фес­си­ональ­ный аспекты, этапы и ре­зуль­тат взаимодействия преподавателей внутри комплекса.

Практическая значимость. Внедрение предлагаемой авторами статьи модели, базирующейся на принципах системности, целостности, информативности, будет способствовать эффективной интеграции разноуровневых организаций профессионального образования в струк­ту­ре университетского комплекса.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова структурно-фун­кци­ональ­ная модель, педагогические работники, взаимодействие, разноуровневые образовательные организации, университетский комплекс.
Список цитируемой литературы

1. Ан­цу­пов А. Я., Шипилов А. И. Сло­варь конфликтолога. С.‑Пе­тер­бург: Питер, 2006. 526 с.

2. Го­ло­вин С. Ю. Сло­варь практического психолога. Минск: Харвест, 1998. 409 с.

3. Дудь­ев В. П. Пси­хо­мо­то­ри­ка: cловарь-спра­воч­ник. Москва: Владос, 2008. 366 с.

4. Же­ре­би­ло Т. В. Сло­варь лингвистических терминов. Назрань: Пилигрим, 2010. 486 с.

5. Ка­ган М. С. Сис­тем­ность и це­лос­тность // Вопросы философии. 1996. № 12. С. 12–18.

6. Крат­кий словарь по социологии / под общ. ред. Д. М. Гви­ши­ани, Н. И. Ла­пи­на; сост. Э. М. Кор­же­ва, Н. Ф. На­умо­ва. Москва: Политиздат, 1988. 479 с.

7. Ли­ва­нов Д. В. Но­вой экономике – новое профессиональное образование // Среднее профессиональное образование. 2013. № 8. С. 3–7.

8. Сил­ки­на Н. В., Ваганова Н. О. Осо­бен­нос­ти педагогической деятельности работников среднего и выс­ше­го профессионального образования в струк­ту­ре университетского комплекса // Образование и на­ука. 2013. № 4. С. 30–39.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.