Г. Г. Плотникова

Название статьи Подготовка управленческих кадров в системе дополнительного профессионального образования
Авторы Г. Г. Плотникова
В рубрике ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Год 2014 Номер журнала №6 Страницы 134
Тип статьи   Индекс УДК УДК 37.018.46 Индекс ББК  
Аннотация

Цель – проектирование образовательной программы в сис­те­ме дополнительного профессионального образования (ДПО) на основе компетентностного подхода и прин­ци­пов интеграции управленческого образования с прак­ти­кой.

Методика. Исследование проводилось в рус­ле системного подхода, предполагающего рассмотрение процессов дополнительной профессиональной подготовки в ди­на­ми­ке и вза­имос­вя­зи; факторного подхода, направленного на выявление условий для оптимизации функционирования системы ДПО. Использовался комплекс теоретических и эм­пи­ри­чес­ких методов исследования: теоретический анализ, синтез и обоб­ще­ние, изучение практического опыта, метод личного включения, интервью.

Результаты. Выявлены факторы, сдерживающие подготовку высококвалифицированного кадрового потенциала в об­лас­ти управления. Доказана необходимость ориентации обучения на развитие личностных и про­фес­си­ональ­ных компетенций управленческих кадров. Спроектирована матрица компетенций как основа учебного модуля образовательной программы.

Научная новизна. Описан опыт Института современных технологий и эко­но­ми­ки (Краснодарский край) по разработке специальной методики создания матрицы компетенций на основе положений Европейской системы квалификаций, Национальной рамки квалификаций и про­фес­си­ональ­но­го стандарта, обеспечивающих единство требований, предъявляемых к ру­ко­во­ди­те­лю организации определенного уровня квалификации.

Практическая значимость. Использование полученных результатов в об­ра­зо­ва­тель­ной практике позволит согласовать потребности рынка труда и де­ятель­ность системы подготовки управленческих кадров, создать условия для инновационного развития как системы ДПО, так и сфе­ры труда.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова дополнительное профессиональное образование (ДПО), компетентностный подход, президентская программа, профессиональный стандарт, образовательный модуль.
Список цитируемой литературы

1. Бли­нов В. И. Кон­цеп­ту­аль­ные основы разработки федеральных государственных образовательных стандартов начального и сред­не­го профессионального образования нового поколения. Москва: ФИРО, 2008. 63 с.

2. Бо­лон­ский процесс: глоссарий (на основе опыта мониторингового исследования / авт.-сост. В. И. Байден­ко, О. Л. Во­ро­жейки­на, Е. Н. Ка­ра­ча­ро­ва, Н. А. Се­лез­не­ва, Л. Н. Та­ра­сюк. Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. 148 с.

3. Вер­биц­кий А. А. Ста­нов­ле­ние новой образовательной парадигмы в рос­сийском образовании // Образование и на­ука. 2012. № 6 (95). С. 5–15

4. Зим­няя И. А. Клю­че­вые компетентности как результативно-це­ле­вая основа компетентностного подхода в об­ра­зо­ва­нии: авторская версия. Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 40 с.

5. Идея университета: вызовы современной эпохи // Высшее образование в Рос­сии. 2012. № 89. С. 26–44.

6. Мин­цберг Г. Тре­бу­ют­ся управленцы, а не выпускники МВА. Жесткий взгляд на мягкую практику управления и сис­те­му подготовки менеджеров. Москва: Олимп-Биз­нес, 2010. 544 с.

7. Пре­зи­дентская программа подготовки управленческих кадров. Информационный сайт Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.pprog.ru.

8. Се­лез­не­ва Н. А. Раз­мыш­ле­ния о ка­че­стве образования: международный аспект // Высшее образование сегодня. 2004. № 4. С. 35–44.

9. Се­на­шен­ко В. В. Об основных направлениях обновления ДПО // Высшее образование в Рос­сии. 2009. № 2. С. 86–91.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.