Название статьи | Подготовка управленческих кадров в системе дополнительного профессионального образования | ||||
Авторы | Г. Г. Плотникова | ||||
В рубрике | ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ||||
Год | 2014 | Номер журнала | №6 | Страницы | 134 |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 37.018.46 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
Цель – проектирование образовательной программы в системе дополнительного профессионального образования (ДПО) на основе компетентностного подхода и принципов интеграции управленческого образования с практикой. Методика. Исследование проводилось в русле системного подхода, предполагающего рассмотрение процессов дополнительной профессиональной подготовки в динамике и взаимосвязи; факторного подхода, направленного на выявление условий для оптимизации функционирования системы ДПО. Использовался комплекс теоретических и эмпирических методов исследования: теоретический анализ, синтез и обобщение, изучение практического опыта, метод личного включения, интервью. Результаты. Выявлены факторы, сдерживающие подготовку высококвалифицированного кадрового потенциала в области управления. Доказана необходимость ориентации обучения на развитие личностных и профессиональных компетенций управленческих кадров. Спроектирована матрица компетенций как основа учебного модуля образовательной программы. Научная новизна. Описан опыт Института современных технологий и экономики (Краснодарский край) по разработке специальной методики создания матрицы компетенций на основе положений Европейской системы квалификаций, Национальной рамки квалификаций и профессионального стандарта, обеспечивающих единство требований, предъявляемых к руководителю организации определенного уровня квалификации. Практическая значимость. Использование полученных результатов в образовательной практике позволит согласовать потребности рынка труда и деятельность системы подготовки управленческих кадров, создать условия для инновационного развития как системы ДПО, так и сферы труда. |
||||
Скачать | аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | дополнительное профессиональное образование (ДПО), компетентностный подход, президентская программа, профессиональный стандарт, образовательный модуль. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Блинов В. И. Концептуальные основы разработки федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения. Москва: ФИРО, 2008. 63 с. 2. Болонский процесс: глоссарий (на основе опыта мониторингового исследования / авт.-сост. В. И. Байденко, О. Л. Ворожейкина, Е. Н. Карачарова, Н. А. Селезнева, Л. Н. Тарасюк. Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. 148 с. 3. Вербицкий А. А. Становление новой образовательной парадигмы в российском образовании // Образование и наука. 2012. № 6 (95). С. 5–15 4. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании: авторская версия. Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 40 с. 5. Идея университета: вызовы современной эпохи // Высшее образование в России. 2012. № 89. С. 26–44. 6. Минцберг Г. Требуются управленцы, а не выпускники МВА. Жесткий взгляд на мягкую практику управления и систему подготовки менеджеров. Москва: Олимп-Бизнес, 2010. 544 с. 7. Президентская программа подготовки управленческих кадров. Информационный сайт Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.pprog.ru. 8. Селезнева Н. А. Размышления о качестве образования: международный аспект // Высшее образование сегодня. 2004. № 4. С. 35–44. 9. Сенашенко В. В. Об основных направлениях обновления ДПО // Высшее образование в России. 2009. № 2. С. 86–91. |