Аганина К. Ж., Телекбаева К. У.

Название статьи Ин­тег­ра­ция ма­те­ма­ти­чес­ких дис­цип­лин в про­цес­се под­го­тов­ки ин­же­нер­но-тех­ни­чес­ких спе­ци­аль­нос­тей
Авторы Ага­ни­на К. Ж., Те­лек­ба­ева К. У.
В рубрике Кон­суль­та­ции
Год 2012 Номер журнала №3 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК 371.389.3 Индекс ББК  
Аннотация

В статье го­во­рит­ся об ин­тег­ри­ро­ван­ном изу­че­нии тем на ос­но­ве об­щих ма­те­ма­ти­чес­ких по­ня­тий; по­ка­за­но, как ре­али­зу­ют­ся но­вые при­емы ор­га­ни­за­ции ус­во­ения зна­ний, с по­мощью ко­то­рых фор­ми­ру­ет­ся це­лос­тное от­но­ше­ние к со­дер­жа­нию и спо­со­бам про­фес­си­ональ­ной де­ятель­нос­ти.

Под ин­тег­ра­цией ав­то­ры пуб­ли­ка­ции по­ни­ма­ют объ­еди­не­ние те­ории, на­вы­ков и прак­ти­чес­ких дей­ствий на всех уров­нях под­го­тов­ки спе­ци­алис­та, син­тез всех форм зна­ний при вы­пол­не­нии кон­крет­ной це­ли. Ин­тег­ри­ро­ван­ный под­ход поз­во­ля­ет уп­лот­нить и скон­цен­три­ро­вать изу­ча­емый ма­те­ри­ал, ус­тра­нить дуб­ли­ро­ва­ние со­дер­жа­ния тем в раз­лич­ных дис­цип­ли­нах ин­же­нер­но-тех­ни­чес­кой об­лас­ти. При обу­че­нии те­оре­ти­чес­ким ос­но­вам констру­иро­ва­ния клю­че­вая роль при­над­ле­жит ма­те­ма­ти­ке. По­это­му для бо­лее эф­фек­тив­но­го ов­ла­де­ния ин­же­нер­ны­ми уме­ни­ями и обу­че­ния сту­ден­тов ре­ше­нию прик­лад­ных за­дач ав­то­ра­ми бы­ла раз­ра­бо­та­на ме­то­ди­ка фор­ми­ро­ва­ния про­фес­си­ональ­ной ком­пе­тен­ции на ос­но­ве ин­тег­ра­тив­но­го кур­са «Ма­те­ма­ти­ка и ин­фор­ма­ти­ка».

Осо­бое мес­то в дан­ной ме­то­ди­ке от­во­дит­ся про­ве­де­нию ла­бо­ра­тор­ных за­ня­ти­й с при­ме­не­ни­ем ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий, так как они поз­во­ля­ют уча­щим­ся прак­ти­чес­ки ос­во­ить на­уч­но-те­оре­ти­чес­кие по­ло­же­ния изу­ча­емо­го пред­ме­та, ов­ла­деть тех­ни­кой эк­спе­ри­мен­ти­ро­ва­ния в со­от­вет­ству­ющей от­рас­ли, инстру­мен­та­ли­зи­ро­вать по­лу­чен­ные зна­ния, т. е. прев­ра­тить их в сред­ство ре­ше­ния учеб­но-ис­сле­до­ва­тельских, а за­тем и ре­аль­ных про­из­вод­ствен­ных за­дач – ины­ми сло­ва­ми, ус­та­но­вить связь те­ории с прак­ти­кой. В ка­че­стве при­ме­ра при­во­дит­ся ин­тег­ра­тив­ная ла­бо­ра­тор­ная ра­бо­та «Опе­ра­ции над мат­ри­ца­ми».

Це­ле­нап­рав­лен­ное внед­ре­ние в учеб­ный про­цесс ла­бо­ра­тор­но-компь­ютер­но­го прак­ти­ку­ма зна­чи­тель­но по­вы­ша­ет уро­вень ма­те­ма­ти­чес­ких зна­ний, спо­соб­ству­ет раз­ви­тию но­во­го ин­тег­ра­тив­но­го ме­то­да мыш­ле­ния и зна­чи­тель­но­му рос­ту мо­ти­ва­ции изу­че­ния ма­те­ма­ти­ки.

Скачать Полный текст статьи Вам доступен
Ключевые слова ин­тег­ра­ция, ин­тег­ра­ци­он­ный учеб­ный про­цесс, ма­те­ма­ти­чес­кие дис­цип­ли­ны, ин­фор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии, со­дер­жа­ние об­ра­зо­ва­ния.
Список цитируемой литературы

1. Абе­но­ва Г. Б., Телекбаева К. У. Осо­бен­нос­ти внедрения кредитной технологии обучения по математике для инженерных специальностей в ву­зах РК // Интеграция Казахстана в ми­ро­вую систему образования: перспективы развития, проблемы и пу­ти их преодоления: материалы междунар. конф. Талдыкорган, 2006.

2. Бе­ру­ла­ва М. Н. Ин­тег­ра­ция содержания образования. М.: Совершенство, 1998.

3. Абе­но­ва Г. Б., Телекбаева К. У. Но­вые подходы к проб­ле­ме структуры содержания высшего образования // Казахстан и проб­ле­мы современного мира: материалы междунар. конф. Алматы, 2005.

4. Кре­чет­ни­ков К. Г. Про­ек­ти­ро­ва­ние креативной образовательной среды на основе информационных технологий в ву­зе: дис. … д‑ра пед. наук. Ярославль, 2003.

5. Штейнберг В. Э. Те­оре­ти­ко-ме­то­до­ло­ги­чес­кие основы дидактических многомерных инструментов для технологий обучения: дис. … д‑ра пед. наук. Екатеринбург, 2000.

6. Абыл­ка­сы­мо­ва А. Е., Молдабекова М. С., Тыныбекова С. Д. Воп­ро­сы профессионально-пе­да­го­ги­чес­кой направленности обучения в ву­зе. Алматы: Кахахстан. национ. техн. ун‑т им. К. И. Сат­па­ева, 1999.

7. Абе­но­ва Г. Б., Телекбаева К. У. Выс­шая математика. Кратные интегралы. Теория поля. Дифференциальные уравнения. Ряды: учеб. пособие. Алматы: НИИ экономики АПК и раз­ви­тия сельских территорий, 2005.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.