Название статьи | Интеграция математических дисциплин в процессе подготовки инженерно-технических специальностей | ||||
Авторы | Аганина К. Ж., Телекбаева К. У. | ||||
В рубрике | Консультации | ||||
Год | 2012 | Номер журнала | №3 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | 371.389.3 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
В статье говорится об интегрированном изучении тем на основе общих математических понятий; показано, как реализуются новые приемы организации усвоения знаний, с помощью которых формируется целостное отношение к содержанию и способам профессиональной деятельности. Под интеграцией авторы публикации понимают объединение теории, навыков и практических действий на всех уровнях подготовки специалиста, синтез всех форм знаний при выполнении конкретной цели. Интегрированный подход позволяет уплотнить и сконцентрировать изучаемый материал, устранить дублирование содержания тем в различных дисциплинах инженерно-технической области. При обучении теоретическим основам конструирования ключевая роль принадлежит математике. Поэтому для более эффективного овладения инженерными умениями и обучения студентов решению прикладных задач авторами была разработана методика формирования профессиональной компетенции на основе интегративного курса «Математика и информатика». Особое место в данной методике отводится проведению лабораторных занятий с применением информационных технологий, так как они позволяют учащимся практически освоить научно-теоретические положения изучаемого предмета, овладеть техникой экспериментирования в соответствующей отрасли, инструментализировать полученные знания, т. е. превратить их в средство решения учебно-исследовательских, а затем и реальных производственных задач – иными словами, установить связь теории с практикой. В качестве примера приводится интегративная лабораторная работа «Операции над матрицами». Целенаправленное внедрение в учебный процесс лабораторно-компьютерного практикума значительно повышает уровень математических знаний, способствует развитию нового интегративного метода мышления и значительному росту мотивации изучения математики. |
||||
Скачать | Полный текст статьи Вам доступен | ||||
Ключевые слова | интеграция, интеграционный учебный процесс, математические дисциплины, информационные технологии, содержание образования. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Абенова Г. Б., Телекбаева К. У. Особенности внедрения кредитной технологии обучения по математике для инженерных специальностей в вузах РК // Интеграция Казахстана в мировую систему образования: перспективы развития, проблемы и пути их преодоления: материалы междунар. конф. Талдыкорган, 2006. 2. Берулава М. Н. Интеграция содержания образования. М.: Совершенство, 1998. 3. Абенова Г. Б., Телекбаева К. У. Новые подходы к проблеме структуры содержания высшего образования // Казахстан и проблемы современного мира: материалы междунар. конф. Алматы, 2005. 4. Кречетников К. Г. Проектирование креативной образовательной среды на основе информационных технологий в вузе: дис. … д‑ра пед. наук. Ярославль, 2003. 5. Штейнберг В. Э. Теоретико-методологические основы дидактических многомерных инструментов для технологий обучения: дис. … д‑ра пед. наук. Екатеринбург, 2000. 6. Абылкасымова А. Е., Молдабекова М. С., Тыныбекова С. Д. Вопросы профессионально-педагогической направленности обучения в вузе. Алматы: Кахахстан. национ. техн. ун‑т им. К. И. Сатпаева, 1999. 7. Абенова Г. Б., Телекбаева К. У. Высшая математика. Кратные интегралы. Теория поля. Дифференциальные уравнения. Ряды: учеб. пособие. Алматы: НИИ экономики АПК и развития сельских территорий, 2005. |