Перминов Е. А.

Название статьи Те­оре­ти­чес­кие ос­но­вы обу­че­ния дис­крет­ной ма­те­ма­ти­ке сту­ден­тов про­фес­си­ональ­но-пе­да­го­ги­чес­ких спе­ци­аль­нос­тей
Авторы Пер­ми­нов Е. А.
В рубрике Про­фес­си­ональ­ное об­ра­зо­ва­ние
Год 2012 Номер журнала №3 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК 519.1:378 Индекс ББК  
Аннотация

В статье при­ве­де­ны ре­зуль­та­ты ис­сле­до­ва­ния про­цес­са ос­во­ения те­оре­ти­чес­ких ос­нов дис­крет­ной ма­те­ма­ти­ки сту­ден­та­ми про­фес­си­ональ­но-пе­да­го­ги­чес­ких спе­ци­аль­нос­тей. Ба­зой ме­то­до­ло­ги­чес­ко­го ана­ли­за ста­ли пред­мет и фун­кции этой на­уки и ее роль в ма­те­ма­ти­чес­ком мо­де­ли­ро­ва­нии и вы­чис­ли­тель­ных про­цес­сах.

Сов­ре­мен­ная дис­крет­ная ма­те­ма­ти­ка, т. е. ма­те­ма­ти­ка струк­тур фи­нит­но­го (ко­неч­но­го) ха­рак­те­ра, за­ни­ма­ет важ­ное мес­то в мо­дер­ни­за­ции про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зо­ва­ния. Осо­бен­но ве­ли­ко ее зна­че­ние для под­го­тов­ки вы­пус­кни­ков пе­да­го­ги­чес­ких спе­ци­аль­нос­тей, ко­то­рые в не­да­ле­ком бу­ду­щем са­ми бу­дут нес­ти от­вет­ствен­ность за ка­че­ство обу­че­ния спе­ци­алис­тов сред­не­го и выс­ше­го зве­на ин­же­нер­но-тех­ни­чес­кой об­лас­ти: се­год­ня во мно­гих от­рас­лях все ча­ще воз­ни­ка­ют за­да­чи, при ре­ше­нии ко­то­рых тре­бу­ет­ся од­нов­ре­мен­ное при­ме­не­ние как неп­ре­рыв­ных (ос­но­ван­ных на ме­то­дах клас­си­чес­кой ма­те­ма­ти­ки), так и дис­крет­ных мо­де­лей.

Под­го­тов­ка бу­ду­щих про­фес­си­ональ­ных пе­да­го­гов в об­лас­ти дис­крет­ной ма­те­ма­ти­ки дол­жна быть на­це­ле­на на адек­ват­ное спе­ци­аль­нос­ти ос­во­ение ма­те­ма­ти­чес­ко­го мо­де­ли­ро­ва­ния, сис­тем компь­ютер­ной ма­те­ма­ти­ки, компь­ютер­ных тех­но­ло­гий. Ав­тор ак­цен­ти­ру­ет вни­ма­ние на том, что фун­да­мен­таль­ная по­зи­ция в изу­че­нии сту­ден­та­ми дис­крет­ной ма­те­ма­ти­ки при­над­ле­жит ов­ла­де­нию язы­ком до­ми­ни­ру­ющих в ней ал­геб­ра­ичес­ких, по­ряд­ко­вых струк­тур и ло­ги­чес­ких, ал­го­рит­ми­чес­ких, ком­би­на­тор­ных схем. Оха­рак­те­ри­зо­ва­ны ос­нов­ные ори­ен­ти­ры от­бо­ра со­дер­жа­ния рас­смат­ри­ва­емо­го обу­че­ния. При­ве­ден­ные те­оре­ти­чес­кие по­ло­же­ния ис­сле­до­ва­ния мо­гут быть ис­поль­зо­ва­ны в раз­ра­бот­ке и со­вер­шен­ство­ва­нии учеб­ных пла­нов и ра­бо­чих прог­рамм обу­че­ния ба­ка­лав­ров и ма­гис­тров про­фес­си­ональ­но-пе­да­го­ги­чес­ких спе­ци­аль­нос­тей.

Скачать Полный текст статьи Вам доступен
Ключевые слова пе­да­гог про­фес­си­ональ­но­го обу­че­ния, дис­крет­ная ма­те­ма­ти­ка, те­оре­ти­чес­кие ос­но­вы обу­че­ния ба­ка­лав­ров и ма­гис­тров про­фес­си­ональ­но-пе­да­го­ги­чес­ких спе­ци­аль­нос­тей.
Список цитируемой литературы

1. Глуш­ков В. М. Ки­бер­не­ти­ка. Вопросы теории и прак­ти­ки: моногр. М.: Наука, 1986. 888 с.

2. Кле­ков­кин Г. А., Перминов Е. А. Дис­крет­ная математика: в 4 ч. Ч. I. Ком­би­на­тор­ные конфигурации и ко­би­на­тор­ные числа: учеб. пособие для студентов пед. ун‑тов и ин‑тов. Самара: СФ МГПУ, 2005. 112 с.

3. Кле­ков­кин Г. А., Перминов Е. А. Дис­крет­ная математика: в 4 ч.: учеб. пособие для студентов пед. ун‑тов и ин‑тов. Самара: СФ МГПУ, 2005. Ч. II: Рекуррентные соотношения и про­из­во­дя­щие функции. 110 с.

4. Кле­ков­кин Г. А., Перминов Е. А. Дис­крет­ная математика: в 4 ч.: учеб. пособие для студентов пед. ун‑тов и ин‑тов. Самара: СФ МГПУ, 2005. Ч. III: Графы. 194 с.

5. Кле­ков­кин Г. А., Перминов Е. А. Дис­крет­ная математика: в 4 ч.: учеб. пособие для студентов пед. ун‑тов и ин‑тов. Самара: СФ МГПУ, 2005. Ч. IV: Асимптотические оценки и приб­ли­же­ния. 50 с.

6. Кле­ков­кин Г. А., Перминов Е. А. Сбор­ник задач по дискретной ма­тематике. Комбинаторные конфигурации и ком­би­на­тор­ные числа: учеб. пособие для студентов пед. ун‑тов и ин‑тов. Самара: СФ МГПУ, 2005. 50 с.

7. Кол­мо­го­ров А. Н. На­уч­ные основы школьного курса математики. Первая лекция // Математика в шк. 1969. № 3. С. 12–18.

8. Ко­ны­ше­ва Л. К. Дис­крет­ная математика. Екатеринбург: Изд‑во РГППУ, 2010. 206 с.

9. Ко­ны­ше­ва Л. К., Мешков В. В. За­дач­ник по дискретной математике. Екатеринбург: Изд‑во РГППУ, 2010. 140 с.

10. Ма­те­ма­ти­чес­кая энциклопедия / гл. ред. И. М. Ви­ног­ра­дов. Т. 2. М.: Сов. энцикл., 1979.

11. Пер­ми­но­в Е. А. Ме­то­ди­чес­кие основы обучения дискретной математике в сис­те­ме «школа – вуз»: моногр. Екатеринбург: Изд‑во РГППУ, 2006. 237 с.

12. Пер­ми­нов Е. А. О кон­цеп­ту­аль­ной роли дискретной математики в фор­ми­ро­ва­нии общей культуры специалиста // Образование и на­ука. Изв. УрО РАО. Приложение. 2006. № 2 (2). С. 37–40.

13. Тес­тов В. А. О проб­ле­ме обновления содержания обучения математике в шко­ле. // Преподавание математики в шко­лах и ву­зах: проблемы содержания, технологии и ме­то­ди­ки: материалы Всерос. научно-практ. конф. Глазов: Глазовский гос. пед. ин‑т, 2009. С. 106–111.

14. Фе­де­раль­ный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000 Про­фес­си­ональ­ное обучение (по отраслям). Квалификация бакалавр.

15. Фе­де­раль­ный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000 Про­фес­си­ональ­ное обучение (по отраслям). Квалификация магистр.

16. Фе­до­ров В. А. Про­фес­си­ональ­но-пе­да­го­ги­чес­кое образование в из­ме­ня­ющих­ся социально-эко­но­ми­чес­ких условиях: научное обеспечение развития // Образование и на­ука. Изв. УрО РАО. 2008. № 9 (57). С. 127–134.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.