Булыгина М. В.

Название статьи Ак­си­оло­ги­чес­кая зна­чи­мость ис­то­ри­ко-пе­да­го­ги­чес­ко­го опы­та ре­ги­ональ­но­го язы­ко­во­го об­ра­зо­ва­ния
Авторы Бу­лы­ги­на М. В.
В рубрике История об­ра­зо­ва­ния
Год 2012 Номер журнала №3 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК 37.016:81(091) Индекс ББК  
Аннотация

Статья пос­вя­ще­на од­ной из ак­ту­аль­ных проб­лем оте­че­ствен­но­го язы­ко­во­го об­ра­зо­ва­ния – по­вы­ше­нию ка­че­ства обу­че­ния инос­тран­ным язы­кам и куль­ту­рам в ус­ло­ви­ях мас­со­вой об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной шко­лы. В ре­зуль­та­те ана­ли­за дей­ству­ющих нор­ма­тив­ных до­ку­мен­тов и пер­спек­тив даль­нейше­го раз­ви­тия вы­де­ле­ны цен­нос­тные ори­ен­ти­ры язы­ко­во­го об­ра­зо­ва­ния в об­лас­ти инос­тран­ных язы­ков, ко­то­рые со­от­но­сят­ся с уров­нем дос­ти­же­ний и опы­том до­ре­во­лю­ци­он­но­го обу­че­ния. Впер­вые проб­ле­ма рас­смат­ри­ва­ет­ся на ре­ги­ональ­ном уров­не, на ма­те­ри­але од­но­го из от­да­лен­ных от цен­тра тер­ри­то­рий Рос­сии – Юж­но­го За­уралья.

Ос­нов­ны­ми ме­то­да­ми ис­сле­до­ва­ния выс­ту­пи­ли ис­то­ри­ко-ло­ги­чес­кий и ком­па­ра­тив­ный (срав­ни­тель­ный) ана­лиз ря­да ас­пек­тов до­ре­во­лю­ци­он­но­го язы­ко­во­го об­ра­зо­ва­ния, от­ра­жен­ных в до­шед­ших до нас ин­фор­ма­ци­он­ных ис­точ­ни­ках, пре­иму­ще­ствен­но в не­из­вес­тных ра­нее ар­хив­ных до­ку­мен­тах.

Ак­ту­али­за­ция из­ло­жен­но­го в статье ис­то­ри­ко-пе­да­го­ги­чес­ко­го опы­та поз­во­лит, с од­ной сто­ро­ны, сох­ра­нить оте­че­ствен­ные язы­ко­вые тра­ди­ции, с дру­гой – ре­али­зо­вать на уров­не ре­ги­онов ин­но­ва­ци­он­ные про­ек­ты, спо­соб­ству­ющие со­вер­шен­ство­ва­нию язы­ко­во­го об­ра­зо­ва­ния, мно­го­язы­чию и по­ли­куль­тур­нос­ти об­ще­ства.

Скачать Полный текст статьи Вам доступен
Ключевые слова язы­ко­вое об­ра­зо­ва­ние, по­ли­куль­тур­ность, мно­го­язы­чие, раз­но­уров­не­вая язы­ко­вая по­ли­ти­ка, мо­де­ра­тор ино­языч­ной куль­ту­ры.
Список цитируемой литературы

1. Ба­жи­на Н. М. Н. К. Лон­ги­но­ва: материалы к би­ог­ра­фии // Шадринская старина: краевед. альманах. Шадринск: ПО «Исеть», 1998. С. 132–139.

2. Бим И. Л., Биболетова М. З., Щепилова А. В., Копылова В. В. Ино­с­тран­­ный язык в сис­те­ме школьного филологического образования (концепция) // Иностр. языки в шк. 2009. № 1. С. 4–8.

3. Ва­силь­ева А. М. За­бы­тый Курган. Курган: Зауралье, 1997. 359 с.

4. Го­су­дар­ствен­ный архив Курганской области (ГАКО). Ф. 63. Д. 39.

5. Го­су­дар­ствен­ный архив Оренбургской области (ГАОО). Циркуляры по Оренбургскому учебному округу. 1875–1915.

6. Го­су­дар­ствен­ный архив г. Шадринска (ГАШ). Ф. 473. Д. 1848.

7. ГАШ. Ф. 482. Оп. 1. Д. 310.

8. ГАШ. Ф. 492. Оп. 1. Д. 94.

9. ГАШ. Ф. 492. Оп. 1. Д. 2129.

10. Клю­ки­на А. А. Из истории женского образования в г. Шадринске (Мариинское училище) // Одиннадцатые Бирюковские чтения. Шадринск, 1994. С. 99–101.

11. Ми­ро­лю­бов А. А. Ис­то­рия отечественной методики обучения иностранным языкам. М.: СТУПЕНИ: ИНФРА‑М, 2002. С. 10.

12. Ми­ха­щен­ко А. Л. Ста­нов­ле­ние и раз­ви­тие образования в Рос­сий­ской провинции в 1719–1917 гг. (на материале Южно-За­уральско­го региона Западной Сибири): моногр. Курган: Курганск. гос. ун‑т, 2004. 332 с.

13. Не­ми­ро­ва О. Г., Новикова Е. В., Уткина А. В. и др. Курганская школа в XIX – начале XX в. Курган, 1993. 137 с.

14. Ни­ки­тен­ко З. М. Школь­ное образование в Ев­ро­пе: современные тен­денции языкового образования // Иностр. языки в шк. 2010. № 2. С. 2–10.

15. Си­на­га­тул­лин И. М. Но­вый миллениум: Роль и мес­то иностранного языка в по­ли­куль­тур­ном социуме // Иностр. языки в шк. 2002. № 1. С. 32–37.

16. Сы­со­ев В. П. Язы­ко­вое поликультурное образование // Иностр. языки в шк. 2006. № 4. С. 10–12.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.