Игнатов С. Б.

Название статьи Ис­поль­зо­ва­ние тех­но­ло­гии «кейс-ста­ди» в фор­ми­ро­ва­нии эко­ло­ги­чес­кой ком­пе­тен­ции обу­ча­ющих­ся
Авторы Иг­на­тов С. Б.
В рубрике  
Год 2012 Номер журнала №3 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК 37.01:502:34 Индекс ББК  
Аннотация

Тех­но­ло­гия «кейс-ста­ди» яв­ля­ет­ся од­ним из про­дук­тив­ных инстру­мен­тов фор­ми­ро­ва­ния эко­ло­ги­чес­кой ком­пе­тен­ции обу­ча­ющих­ся. В ее струк­ту­ру ус­пеш­но встра­ива­ют­ся мно­гие сов­ре­мен­ные ин­те­рак­тив­ные тех­но­ло­гии, спо­соб­ству­ющие ре­али­за­ции ком­пе­тен­тнос­тно­го под­хо­да. Яд­ро «кейс-ста­ди» сос­тав­ля­ет проб­лем­ный ме­тод обу­че­ния. Эта тех­но­ло­гия поз­во­ля­ет на­ибо­лее пол­но ре­али­зо­вать пе­да­го­ги­чес­кую три­аду «обу­че­ние – вос­пи­та­ние – раз­ви­тие»: пре­дос­тав­ля­ет пе­да­го­гу воз­мож­ность соз­дать груп­пы уча­щих­ся с близ­ки­ми ин­те­ре­са­ми, спо­соб­нос­тя­ми и воз­мож­нос­тя­ми, учесть пси­хо­ло­ги­чес­кие осо­бен­нос­ти каж­до­го уче­ни­ка, дать каж­до­му по­силь­ное и со­от­вет­ству­ющее его ин­те­ре­сам за­да­ние, соз­дать ус­ло­вия мо­ти­ва­ции де­ятель­нос­ти.

В статье опи­са­на крат­кая ис­то­рия воз­ник­но­ве­ния «кейс-ста­ди», рас­смот­ре­ны не­ко­то­рые те­оре­ти­чес­кие и ме­то­ди­чес­кие ас­пек­ты ее ис­поль­зо­ва­ния в пе­да­го­ги­чес­ком про­цес­се, пе­ре­чис­ле­ны пе­да­го­ги­чес­кие за­да­чи, ре­ше­нию ко­то­рых она спо­соб­ству­ет, и пре­иму­ще­ства по срав­не­нию с дру­ги­ми су­ще­ству­ющи­ми тех­но­ло­ги­ями. Да­ны тол­ко­ва­ние тер­ми­на «кейс» и его струк­ту­ра, рас­крыт ал­го­ритм ра­бо­ты с кейсом. По­ка­за­но вос­пи­та­тель­ное зна­че­ние тех­но­ло­гии, ее нап­рав­лен­ность на об­щую и про­фес­си­ональ­ную со­ци­али­за­цию уча­щих­ся. При­ве­де­ны при­ме­ры ее при­ме­не­ния на раз­ных сту­пе­нях по­лу­че­ния эко­ло­ги­чес­ко­го об­ра­зо­ва­ния.

Скачать Полный текст статьи Вам доступен
Ключевые слова тех­но­ло­гии об­ра­зо­ва­ния, «кейс-ста­ди», ком­пе­тен­тнос­тный под­ход, проб­лем­ный ме­тод обу­че­ния, эко­ло­ги­чес­кая ком­пе­тен­ция.
Список цитируемой литературы

1. Глад­ких И. В. Ме­то­ди­чес­кие рекомендации по разработке учебных кейсов // Вестн. Санкт-Пе­терб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2005. Вып. 2. С. 169–194.

2. Заг­вя­зин­ский В. И. Пе­да­го­ги­чес­кие основы интеграции традиционных и но­вых методов в раз­ви­ва­ющем обучении: учеб. пособие. Тюмень: Изд‑во ТюмГУ, 2008. 150 с.

3. Ко­ле­чен­ко А. К. Эн­цик­ло­пе­дия педагогических технологий: материалы для специалистов образовательных учреждений. СПб.: КАРО, 2001. 308 с.

4. Пе­ре­ход к от­кры­то­му образовательному пространству. Ч. 1. Феноменология образовательных инноваций: коллектив. моногр. / под ред. Г. Н. Про­зу­мен­то­вой. Томск: Изд‑во ТомГУ, 2005. 156 с.

5. Си­ту­аци­он­ный анализ или анатомия кейс-ме­то­да / под ред. Ю. П. Сур­ми­на. Киев: Центр инноваций и раз­ви­тия, 2002. 286 с.

6. Ellet W. The Case Study Handbook: How to Read, Discuss, and Write Persuasively About Cases. Harvard Business School Press, 2007. 273 p.

7. Rogers D. L. A Paradigm Shift: Technology Integration for Higher Education in the New Millennium // Educational Technology Review. 2000. № 13. P. 19–27.

8. Кейс-ме­тод [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http:// www.casemethod.ru.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.