Название статьи | Использование технологии «кейс-стади» в формировании экологической компетенции обучающихся | ||||
Авторы | Игнатов С. Б. | ||||
В рубрике | |||||
Год | 2012 | Номер журнала | №3 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | 37.01:502:34 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
Технология «кейс-стади» является одним из продуктивных инструментов формирования экологической компетенции обучающихся. В ее структуру успешно встраиваются многие современные интерактивные технологии, способствующие реализации компетентностного подхода. Ядро «кейс-стади» составляет проблемный метод обучения. Эта технология позволяет наиболее полно реализовать педагогическую триаду «обучение – воспитание – развитие»: предоставляет педагогу возможность создать группы учащихся с близкими интересами, способностями и возможностями, учесть психологические особенности каждого ученика, дать каждому посильное и соответствующее его интересам задание, создать условия мотивации деятельности. В статье описана краткая история возникновения «кейс-стади», рассмотрены некоторые теоретические и методические аспекты ее использования в педагогическом процессе, перечислены педагогические задачи, решению которых она способствует, и преимущества по сравнению с другими существующими технологиями. Даны толкование термина «кейс» и его структура, раскрыт алгоритм работы с кейсом. Показано воспитательное значение технологии, ее направленность на общую и профессиональную социализацию учащихся. Приведены примеры ее применения на разных ступенях получения экологического образования. |
||||
Скачать | Полный текст статьи Вам доступен | ||||
Ключевые слова | технологии образования, «кейс-стади», компетентностный подход, проблемный метод обучения, экологическая компетенция. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Гладких И. В. Методические рекомендации по разработке учебных кейсов // Вестн. Санкт-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2005. Вып. 2. С. 169–194. 2. Загвязинский В. И. Педагогические основы интеграции традиционных и новых методов в развивающем обучении: учеб. пособие. Тюмень: Изд‑во ТюмГУ, 2008. 150 с. 3. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: материалы для специалистов образовательных учреждений. СПб.: КАРО, 2001. 308 с. 4. Переход к открытому образовательному пространству. Ч. 1. Феноменология образовательных инноваций: коллектив. моногр. / под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск: Изд‑во ТомГУ, 2005. 156 с. 5. Ситуационный анализ или анатомия кейс-метода / под ред. Ю. П. Сурмина. Киев: Центр инноваций и развития, 2002. 286 с. 6. Ellet W. The Case Study Handbook: How to Read, Discuss, and Write Persuasively About Cases. Harvard Business School Press, 2007. 273 p. 7. Rogers D. L. A Paradigm Shift: Technology Integration for Higher Education in the New Millennium // Educational Technology Review. 2000. № 13. P. 19–27. 8. Кейс-метод [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http:// www.casemethod.ru. |