Николаева М. А., Ширшов В. Д., Ширшов С. В.

Название статьи Саб­ри­ен­то­ло­гия в со­ци­аль­ной рек­ла­ме
Авторы Ни­ко­ла­ева М. А., Шир­шов В. Д., Шир­шов С. В.
В рубрике Со­ци­аль­ная пе­да­го­ги­ка
Год 2012 Номер журнала №3 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК 141.319.8 Индекс ББК  
Аннотация

В статье го­во­рит­ся о ро­ли со­ци­аль­ной рек­ла­мы в рас­прос­тра­не­нии идей саб­ри­ен­то­ло­гии – на­уки, ис­сле­ду­ющей яв­ле­ния, не­га­тив­но влияющие на че­ло­ве­чес­кое соз­на­ние, изу­ча­ющей за­ко­но­мер­нос­ти жиз­не­де­ятель­нос­ти об­ще­ства, в ко­то­ром трез­вость яв­ля­ет­ся жиз­нен­но зна­чи­мой нор­мой и цен­ностью граж­дан, а при­ме­не­ние пси­хо­ак­тив­ных ве­ществ све­де­но к ми­ни­му­му, бе­зо­пас­но­му для прог­рес­сив­но­го раз­ви­тия лич­нос­ти и об­ще­ства в це­лом. В саб­ри­ен­то­ло­гии боль­шое вни­ма­ние уде­ля­ет­ся пси­хи­чес­ким про­цес­сам, ши­ро­ко ис­поль­зу­ют­ся те­ории пе­да­го­ги­чес­ко­го вза­имо­дей­ствия меж­ду людь­ми, рас­смат­ри­ва­ют­ся со­ци­аль­ные пер­спек­ти­вы здо­ровья на­ции. Дан­ная об­ласть зна­ния мо­жет ока­зать су­ще­ствен­ную по­мощь пе­да­го­гам и вос­пи­та­те­лям в про­ти­во­дей­ствии нар­ко­ма­нии, та­ба­ко­ку­ре­нию, ток­си­ко­ма­нии и ал­ко­го­лиз­му. Ав­то­ры пе­ре­чис­ля­ют струк­тур­ные эле­мен­ты саб­ри­ен­то­ло­гии, опи­сы­ва­ют ее пе­да­го­ги­чес­кие нап­рав­ле­ния, а так­же по­ка­зы­ва­ют воз­мож­нос­ти со­ци­аль­ной рек­ла­мы в сфе­ре об­ра­зо­ва­ния, бла­го­да­ря ко­то­рым фор­ми­ру­ют­ся иде­алы нрав­ствен­но­го и фи­зи­чес­ко­го бла­го­по­лу­чия и сте­ре­оти­пы ус­тойчи­во­го, со­ци­аль­но адек­ват­но­го по­ве­де­ния мо­ло­де­жи.

Со­ци­аль­ная рек­ла­ма – ак­ту­аль­ный и ка­че­ствен­но но­вый ре­сурс в про­па­ган­де здо­ро­во­го, трез­во­го об­ра­за жиз­ни и все­го то­го, что поз­во­ля­ет сох­ра­нить и воз­вы­сить соз­на­ние лич­нос­ти. Она вы­пол­ня­ет ин­фор­ма­ци­он­ную, ком­му­ни­ка­тив­ную, вос­пи­та­тель­ную, пат­ри­оти­чес­кую, имид­же­вую фун­кции и об­ла­да­ет мощ­ным по­тен­ци­алом вли­яния на соз­на­ние и пос­туп­ки лю­дей. Этот вид ин­фор­ма­ци­он­ной де­ятель­нос­ти, по ут­вер­жде­нию ав­то­ров пуб­ли­ка­ции, весь­ма пер­спек­ти­вен и эф­фек­ти­вен в прод­ви­же­нии идей саб­ри­ен­то­ло­гии, в ут­вер­жде­нии в об­ще­стве мо­раль­ных цен­нос­тей и норм, в про­ве­де­нии го­су­дар­ствен­ной ан­ти­ал­ко­голь­ной и ан­ти­нар­ко­ти­чес­кой по­ли­ти­ки.

Скачать Полный текст статьи Вам доступен
Ключевые слова саб­ри­ен­то­ло­гия, со­ци­аль­ная рек­ла­ма, пси­хо­ак­тив­ные ве­ще­ства, про­фи­лак­ти­ка, трез­вый об­раз жиз­ни, ин­фор­ма­ци­он­ное соп­ро­вож­де­ние.
Список цитируемой литературы

1. За­кон РФ от 13.03.2006 г. № 38‑ФЗ «О рек­ла­ме» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 12. С. 689.

2. Иса­ев С. М. Пра­ви­тель­ствен­ная социальная реклама. Теория и прак­ти­ка. М.: Климспок, 2002.

3. Ко­ва­ле­ва А. В. Со­ци­аль­ная реклама. Барнаул: АлтГУ, 2004.

4. Соб­ри­оло­гия: коллектив. моногр. / А. Н. Ма­юров, В. П. Кри­во­но­гов, Н. А. Грин­чен­ко, В. И. Грин­чен­ко, А. М. Кар­пов. М.: Междунар. акад. трезвости. 2009. 440 с.

5. Шир­шов В. Д., Ширшов С. В. Пе­да­го­ги­чес­кая сабрiентологiя // Пе­дагогіка та психологія: збірник наукових праць / за ред. академіка І. Ф. Про­ко­пен­ко, член.-кор. В. І. Лозової. Харків, 2011. Вип. 40. Ч. 3. С. 140–146.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.