Название статьи | Сабриентология в социальной рекламе | ||||
Авторы | Николаева М. А., Ширшов В. Д., Ширшов С. В. | ||||
В рубрике | Социальная педагогика | ||||
Год | 2012 | Номер журнала | №3 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | 141.319.8 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
В статье говорится о роли социальной рекламы в распространении идей сабриентологии – науки, исследующей явления, негативно влияющие на человеческое сознание, изучающей закономерности жизнедеятельности общества, в котором трезвость является жизненно значимой нормой и ценностью граждан, а применение психоактивных веществ сведено к минимуму, безопасному для прогрессивного развития личности и общества в целом. В сабриентологии большое внимание уделяется психическим процессам, широко используются теории педагогического взаимодействия между людьми, рассматриваются социальные перспективы здоровья нации. Данная область знания может оказать существенную помощь педагогам и воспитателям в противодействии наркомании, табакокурению, токсикомании и алкоголизму. Авторы перечисляют структурные элементы сабриентологии, описывают ее педагогические направления, а также показывают возможности социальной рекламы в сфере образования, благодаря которым формируются идеалы нравственного и физического благополучия и стереотипы устойчивого, социально адекватного поведения молодежи. Социальная реклама – актуальный и качественно новый ресурс в пропаганде здорового, трезвого образа жизни и всего того, что позволяет сохранить и возвысить сознание личности. Она выполняет информационную, коммуникативную, воспитательную, патриотическую, имиджевую функции и обладает мощным потенциалом влияния на сознание и поступки людей. Этот вид информационной деятельности, по утверждению авторов публикации, весьма перспективен и эффективен в продвижении идей сабриентологии, в утверждении в обществе моральных ценностей и норм, в проведении государственной антиалкогольной и антинаркотической политики. |
||||
Скачать | Полный текст статьи Вам доступен | ||||
Ключевые слова | сабриентология, социальная реклама, психоактивные вещества, профилактика, трезвый образ жизни, информационное сопровождение. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Закон РФ от 13.03.2006 г. № 38‑ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 12. С. 689. 2. Исаев С. М. Правительственная социальная реклама. Теория и практика. М.: Климспок, 2002. 3. Ковалева А. В. Социальная реклама. Барнаул: АлтГУ, 2004. 4. Собриология: коллектив. моногр. / А. Н. Маюров, В. П. Кривоногов, Н. А. Гринченко, В. И. Гринченко, А. М. Карпов. М.: Междунар. акад. трезвости. 2009. 440 с. 5. Ширшов В. Д., Ширшов С. В. Педагогическая сабрiентологiя // Педагогіка та психологія: збірник наукових праць / за ред. академіка І. Ф. Прокопенко, член.-кор. В. І. Лозової. Харків, 2011. Вип. 40. Ч. 3. С. 140–146. |