Название статьи | Формирование маркетинговой стратегии вуза: классификация факторов | ||||
Авторы | Н. К. Шеметова | ||||
В рубрике | УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ | ||||
Год | 2012 | Номер журнала | №9 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 378 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
В статье показаны основные направления формирования маркетинговой стратегии высшего учебного заведения. Дана характеристика качественных изменений образования в современном информационном обществе, определяющих выбор конкретной стратегии. С точки зрения субъекта контроля для каждой ступени профессиональной подготовки обозначены группы факторов, которые воздействуют на непосредственных (индивидуальных) потребителей образовательных услуг и от которых во многом зависит эффективность вузовского маркетинга. Факторы классифицированы с позиций разграничения сфер влияния тех, кто оказывает образовательные услуги, и тех, кто их потребляет (абитуриентов, студентов, выпускников, аспирантов и т. д.). Основными методами проведенного исследования стали статистический анализ и общенаучные методы (анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, классификация). Автор убежден, что руководство, заинтересованное в дальнейшем полнокровном функционировании и развитии своего учебного заведения, обязано создавать необходимые предпосылки для повышения конкурентоспособности выпускников на рынке труда и стимулировать активность маркетинговой политики соответствующих подразделений и отделов. Использование представленной классификации факторов формирования и реализации маркетинговой стратегии вуза может стать основой для открытия новых перспектив образовательной деятельности высшей школы и создания современной системы ценностей образовательных услуг, в которых нуждаются отдельные группы потребителей. Практическая значимость работы состоит в возможности применения ее результатов непосредственно в учебном процессе. |
||||
Скачать | файл.pdf | ||||
Ключевые слова | маркетинговая стратегия вуза, образовательные услуги, факторы, классификация. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Тихомирова Н. В., Исаев С. Н. Тенденции российского рынка образовательных услуг высшего и дополнительного профессионального образования // Университетское управление: практика и анализ. № 5. 2010. С. 32–40. 2. Нотман О. В. Образовательное пространство мегаполиса: маркетинговый анализ. Екатеринбург: Урал. гос. ун‑т, 2008. 134 с. 3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта: Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 309‑ФЗ (с изм. и доп.) [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;ase=LAW; n=117625. 4. Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, самостоятельно устанавливающих стандарты и требования для реализуемых ими образовательных программ высшего профессионального образования: Указ Президента от 09.09.2008 г. № 1332 (с изм. и доп.) [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http:// base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=134998. 5. Проблемы совершенствования высшего профессионального образования на пути к стратегии развития: моногр. / под науч. ред. Г. В. Астратовой, М. И. Хрущевой. Екатеринбург: Полиграф. центр АМБ, 2004. 348 с. 6. Шеметова Н. К. Теоретические аспекты управления маркетингом в системе высшего образования // Науч. вестн. Урал. академии гос. службы. № 3. 2011. |