Н. К. Шеметова

Название статьи Формирование маркетинговой стратегии вуза: классификация факторов
Авторы Н. К. Шеметова
В рубрике УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
Год 2012 Номер журнала №9 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 378 Индекс ББК  
Аннотация

В статье показаны основные направления формирования маркетинговой стратегии высшего учебного заведения. Дана характеристика качественных изменений образования в сов­ре­мен­ном информационном обществе, определяющих выбор конкретной стратегии. С точ­ки зрения субъекта контроля для каждой ступени профессиональной подготовки обозначены группы факторов, которые воздействуют на непосредственных (индивидуальных) потребителей образовательных услуг и от которых во многом зависит эффективность вузовского маркетинга. Факторы классифицированы с по­зи­ций разграничения сфер влияния тех, кто оказывает образовательные услуги, и тех, кто их потребляет (абитуриентов, студентов, выпускников, аспирантов и т. д.). Основными методами проведенного исследования стали статистический анализ и об­ще­на­уч­ные методы (анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, классификация).

Автор убежден, что руководство, заинтересованное в даль­нейшем полнокровном функционировании и раз­ви­тии своего учебного заведения, обязано создавать необходимые предпосылки для повышения конкурентоспособности выпускников на рынке труда и сти­му­ли­ро­вать активность маркетинговой политики соответствующих подразделений и от­де­лов. Использование представленной классификации факторов формирования и ре­али­за­ции маркетинговой стратегии вуза может стать основой для открытия новых перспектив образовательной деятельности высшей школы и соз­да­ния современной системы ценностей образовательных услуг, в ко­то­рых нуждаются отдельные группы потребителей. Практическая значимость работы состоит в воз­мож­нос­ти применения ее результатов непосредственно в учеб­ном процессе.

Скачать файл.pdf
Ключевые слова маркетинговая стратегия вуза, образовательные услуги, факторы, классификация.
Список цитируемой литературы

1. Ти­хо­ми­ро­ва Н. В., Исаев С. Н. Тен­ден­ции российского рынка образовательных услуг высшего и до­пол­ни­тель­но­го профессионального образования // Университетское управление: практика и ана­лиз. № 5. 2010. С. 32–40.

2. Нот­ман О. В. Об­ра­зо­ва­тель­ное пространство мегаполиса: маркетинговый анализ. Екатеринбург: Урал. гос. ун‑т, 2008. 134 с.

3. О вне­се­нии изменений в от­дель­ные законодательные акты Российской Федерации в час­ти изменения понятия и струк­ту­ры государственного образовательного стандарта: Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 309‑ФЗ (с изм. и доп.) [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;ase=LAW; n=117625.

4. Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, самостоятельно устанавливающих стандарты и тре­бо­ва­ния для реализуемых ими образовательных программ высшего профессионального образования: Указ Президента от 09.09.2008 г. № 1332 (с изм. и доп.) [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http:// base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=134998.

5. Проб­ле­мы совершенствования высшего профессионального образования на пути к стра­те­гии развития: моногр. / под науч. ред. Г. В. Ас­тра­то­вой, М. И. Хру­ще­вой. Екатеринбург: Полиграф. центр АМБ, 2004. 348 с.

6. Ше­ме­то­ва Н. К. Те­оре­ти­чес­кие аспекты управления маркетингом в сис­те­ме высшего образования // Науч. вестн. Урал. академии гос. службы. № 3. 2011.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.