И. Я. Мурзина

Название статьи Современные проблемы культурологии и образование
Авторы И. Я. Мурзина
В рубрике КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Год 2012 Номер журнала №9 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 378 Индекс ББК  
Аннотация

Статья посвящена анализу специфики культурологии как сферы научного знания. Показан продолжающийся в те­че­ние последних двух десятилетий процесс становления и раз­ви­тия данной научной области и со­от­вет­ству­ющей вузовской дисциплины. На протяжении долгого времени научный прогресс двигался в нап­рав­ле­нии дифференциации предмета изучения, вычленения и ис­сле­до­ва­ния отдельных элементов реальности. На современном этапе созрела необходимость в ин­тег­ра­ции гуманитарного знания, и эту задачу, по мнению автора, способна выполнить именно культурология, предназначение которой состоит в вы­яв­ле­нии, систематизации и кри­ти­чес­ком анализе закономерностей социально-куль­тур­но­го развития человека и об­ще­ства.

Очерчено проблемное поле рассматриваемой сферы знания, раскрыты тенденции современных культурологических исследований и на их основе обозначены направления научных изысканий в пе­да­го­ги­ке. Автор полагает, что культурологический анализ педагогической практики должен стать главным вектором прикладных культурологических исследований, а куль­ту­ро­ло­ги­чес­кий подход к фор­ми­ро­ва­нию образовательных стандартов и учеб­ных программ может стать основой для выхода из кризиса педагогической науки и об­ра­зо­ва­ния.

Скачать файл.pdf
Ключевые слова гуманитарное знание, культурологические исследования, повседневность, педагогические исследования.
Список цитируемой литературы

1. Ге­но­ва Н. М. Куль­тур­ная политика в про­цес­се модернизации инфраструктуры культурного пространства региона: автореф. дис. … д‑ра культурологии. Кемерово, 2011. 42 с.

2. Го­ря­ино­ва О. И. Куль­ту­ра повседневности в кон­тек­сте методологии культурологического познания // Культурологический журнал. 2012. № 1. [Электрон. ресурс]. URL: http://www.cr-journal.ru/files/file/06_2011_17_17_53_1309094273.pdf.

3. Кос­ти­ко­ва И. Пер­спек­ти­вы гендерного образования в Рос­сии / И. Кос­ти­ко­ва, А. Мит­ро­фа­но­ва и др. // Высш. образование в Рос­сии. 2001. № 2. С. 68–75.

4. Куль­ту­ро­ло­гия: фундаментальные основания прикладных исследований. М.: Смысл, 2010. 640 с.

5. Ры­ков С. П. Ген­дер­ные исследования в пе­да­го­ги­ке // Педагогика. 2001. № 7. С. 17–22.

6. Си­нец­кий С. Б. Куль­тур­ная политика XXI ве­ка: теоретико-ме­то­до­ло­ги­чес­кие основания и ус­ло­вия осуществления: автореф. дис. … д‑ра культурологии. Челябинск, 2012. 48 с.

7. Со­ци­оло­ги­чес­кие прогулки. Город ногами социолога. [Электрон. ресурс]. URL: http://www.urban-club.ru.

8. Те­оре­ти­чес­кая культурология / А. В. Аху­тин, В. П. Виз­гин, А. А. Во­ро­нин и др. М.: Академ. проект; Екатеринбург: Деловая книга; РИК, 2005. 624 с.

9. Фе­де­раль­ные государственные образовательные стандарты общего образования. [Электрон. ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/ 543.

10. Фли­ер А. Я. Куль­ту­ро­ло­гия для культурологов: учеб. пособие для магистрантов и ас­пи­ран­тов, докторантов и со­ис­ка­те­лей, а так­же преподавателей культурологии. М.: Акад. проект, 2000. 496 с.

11. Фун­да­мен­таль­ные проблемы культурологии: в 4 т. / отв. ред. Д. Л. Спи­вак. СПб.: Алетейя, 2008. Т. I: Теория культуры. 432 с.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.