Название статьи | Современные проблемы культурологии и образование | ||||
Авторы | И. Я. Мурзина | ||||
В рубрике | КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | ||||
Год | 2012 | Номер журнала | №9 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 378 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
Статья посвящена анализу специфики культурологии как сферы научного знания. Показан продолжающийся в течение последних двух десятилетий процесс становления и развития данной научной области и соответствующей вузовской дисциплины. На протяжении долгого времени научный прогресс двигался в направлении дифференциации предмета изучения, вычленения и исследования отдельных элементов реальности. На современном этапе созрела необходимость в интеграции гуманитарного знания, и эту задачу, по мнению автора, способна выполнить именно культурология, предназначение которой состоит в выявлении, систематизации и критическом анализе закономерностей социально-культурного развития человека и общества. Очерчено проблемное поле рассматриваемой сферы знания, раскрыты тенденции современных культурологических исследований и на их основе обозначены направления научных изысканий в педагогике. Автор полагает, что культурологический анализ педагогической практики должен стать главным вектором прикладных культурологических исследований, а культурологический подход к формированию образовательных стандартов и учебных программ может стать основой для выхода из кризиса педагогической науки и образования. |
||||
Скачать | файл.pdf | ||||
Ключевые слова | гуманитарное знание, культурологические исследования, повседневность, педагогические исследования. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Генова Н. М. Культурная политика в процессе модернизации инфраструктуры культурного пространства региона: автореф. дис. … д‑ра культурологии. Кемерово, 2011. 42 с. 2. Горяинова О. И. Культура повседневности в контексте методологии культурологического познания // Культурологический журнал. 2012. № 1. [Электрон. ресурс]. URL: http://www.cr-journal.ru/files/file/06_2011_17_17_53_1309094273.pdf. 3. Костикова И. Перспективы гендерного образования в России / И. Костикова, А. Митрофанова и др. // Высш. образование в России. 2001. № 2. С. 68–75. 4. Культурология: фундаментальные основания прикладных исследований. М.: Смысл, 2010. 640 с. 5. Рыков С. П. Гендерные исследования в педагогике // Педагогика. 2001. № 7. С. 17–22. 6. Синецкий С. Б. Культурная политика XXI века: теоретико-методологические основания и условия осуществления: автореф. дис. … д‑ра культурологии. Челябинск, 2012. 48 с. 7. Социологические прогулки. Город ногами социолога. [Электрон. ресурс]. URL: http://www.urban-club.ru. 8. Теоретическая культурология / А. В. Ахутин, В. П. Визгин, А. А. Воронин и др. М.: Академ. проект; Екатеринбург: Деловая книга; РИК, 2005. 624 с. 9. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. [Электрон. ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/ 543. 10. Флиер А. Я. Культурология для культурологов: учеб. пособие для магистрантов и аспирантов, докторантов и соискателей, а также преподавателей культурологии. М.: Акад. проект, 2000. 496 с. 11. Фундаментальные проблемы культурологии: в 4 т. / отв. ред. Д. Л. Спивак. СПб.: Алетейя, 2008. Т. I: Теория культуры. 432 с. |