Б. А. Сазонов

Название статьи Балльно-рейтинговые системы оценивания знаний: особенности российской практики.
Авторы Б. А. Сазонов
В рубрике КВАЛИМЕТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
Год 2012 Номер журнала №9 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 371+378 Индекс ББК  
Аннотация

В статье анализируются особенности, ошибки и не­дос­тат­ки процесса внедрения в рос­сийских вузах балльно-рейтин­го­вых систем оценивания индивидуальных достижений студентов. Сегодня такие системы являются обязательным базовым функциональным элементом организации учебного процесса во всех ведущих университетах мира. Автор обобщает накопленный зарубежный опыт и по­ка­зы­ва­ет преимущества балльно-рейтин­го­вых систем перед отечественной традиционной шкалой успеваемости: максимально полный учет всех выполняемых на протяжении периода обучения работ студента; объективность и спра­вед­ли­вость оценки его деятельности; активизацию личной ответственности студентов за результаты обучения, рост их мотивации к са­мо­кон­тро­лю, планированию своей успеваемости, повышению учебной дисциплины и др.

Подробно рассмотрена типовая модель балльно-рейтин­го­вой системы, применение которой гармонизирует отечественные и об­ще­ев­ро­пейские требования, предъявляемые к вы­пус­кни­кам высших учебных заведений. Предложена авторская версия новой шкалы оценки успеваемости, позволяющая сравнивать и со­пос­тав­лять качество обучения в раз­ных вузах, как отечественных, так и меж­ду­на­род­ных.

Результаты исследования будут интересны специалистам в об­лас­ти квалиметрии и уп­рав­ле­ния образованием.

Скачать файл.pdf
Ключевые слова балльно-рейтин­го­вая система оценивания, обобщенный средний показатель успеваемости, рейтинговый регламент университета, профессионально важ­ные дисциплины, управление успеваемостью, пороговые значения.
Список цитируемой литературы

1. Ба­дарч Д., Сазонов Б. А. Ак­ту­аль­ные вопросы интернацио­нальной гармонизации образовательных систем: моногр. М.: Бюро ЮНЕСКО в Мос­кве, 2007.

2. Са­зо­нов Б. А. Бо­лон­ский процесс: актуальные вопросы модернизации российского высшего образования: метод. пособие. 2‑е изд., испр. и доп. М.: МГТУ им. Н. Э. Ба­ума­на, 2007.

3. Са­зо­нов Б. А. Ака­де­ми­чес­кие часы, зачетные единицы и мо­де­ли учебной нагрузки // Высш. образование в Рос­сии. 2008. № 11.

4. Са­зо­нов Б. А. Ин­ди­ви­ду­аль­но-ори­ен­ти­ро­ван­ная организация учебного процесса – путь к под­лин­ной гибкости и ин­ди­ви­ду­али­за­ции образовательных программ // Образование и на­ука. Изв. УрО РАО. 2012. № 5 (94). С. 15–36.

5. Фе­до­ров В. А., Колегова Е. Д. Пе­да­го­ги­чес­кие технологии управ­ления качеством профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2008.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.