Название статьи | Балльно-рейтинговые системы оценивания знаний: особенности российской практики. | ||||
Авторы | Б. А. Сазонов | ||||
В рубрике | КВАЛИМЕТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ | ||||
Год | 2012 | Номер журнала | №9 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 371+378 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
В статье анализируются особенности, ошибки и недостатки процесса внедрения в российских вузах балльно-рейтинговых систем оценивания индивидуальных достижений студентов. Сегодня такие системы являются обязательным базовым функциональным элементом организации учебного процесса во всех ведущих университетах мира. Автор обобщает накопленный зарубежный опыт и показывает преимущества балльно-рейтинговых систем перед отечественной традиционной шкалой успеваемости: максимально полный учет всех выполняемых на протяжении периода обучения работ студента; объективность и справедливость оценки его деятельности; активизацию личной ответственности студентов за результаты обучения, рост их мотивации к самоконтролю, планированию своей успеваемости, повышению учебной дисциплины и др. Подробно рассмотрена типовая модель балльно-рейтинговой системы, применение которой гармонизирует отечественные и общеевропейские требования, предъявляемые к выпускникам высших учебных заведений. Предложена авторская версия новой шкалы оценки успеваемости, позволяющая сравнивать и сопоставлять качество обучения в разных вузах, как отечественных, так и международных. Результаты исследования будут интересны специалистам в области квалиметрии и управления образованием. |
||||
Скачать | файл.pdf | ||||
Ключевые слова | балльно-рейтинговая система оценивания, обобщенный средний показатель успеваемости, рейтинговый регламент университета, профессионально важные дисциплины, управление успеваемостью, пороговые значения. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Бадарч Д., Сазонов Б. А. Актуальные вопросы интернациональной гармонизации образовательных систем: моногр. М.: Бюро ЮНЕСКО в Москве, 2007. 2. Сазонов Б. А. Болонский процесс: актуальные вопросы модернизации российского высшего образования: метод. пособие. 2‑е изд., испр. и доп. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2007. 3. Сазонов Б. А. Академические часы, зачетные единицы и модели учебной нагрузки // Высш. образование в России. 2008. № 11. 4. Сазонов Б. А. Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса – путь к подлинной гибкости и индивидуализации образовательных программ // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2012. № 5 (94). С. 15–36. 5. Федоров В. А., Колегова Е. Д. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2008. |