А. Г. Кислов

Название статьи Образование versus креативность: истоки демистификации
Авторы А. Г. Кислов
В рубрике ФИЛОСОФСКИЕ  ИССЛЕДОВАНИЯ
Год 2012 Номер журнала №9 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 123.1 Индекс ББК  
Аннотация Статья посвящена сравнению архаического и сов­ре­мен­­но­го вариантов осмысления креативности. Сравнительный анализ осуществлен средствами теологии – одной из возможных форм проявления общественного самосознания. Исследуя проблему понимания творчества, автор обращается к нас­ле­дию М. Лю­те­ра – яркого представителя теологического отражения деархизации социума и ми­ро­вос­при­ятия человеком, а так­же к тру­дам других мыслителей: Л. Шес­то­ва, Ж. Ба­тай, М. Бу­бе­ра, М. Бах­ти­на, Э. Ле­ви­нас, М. Блан­шо, Г. Мар­се­ля, М. Фу­ко, З. Ба­ума­на, Дж. Аганбена, В. По­до­ро­ги и др. В статье предложено авторское толкование детерминации творчества, опирающееся на его немистифицированные основания, прежде всего на то, что дает человеку образование. Вывод состоит в приз­на­нии трансформации теологии в пос­тте­оло­гию, в пре­одо­ле­нии общинной доминанты в ор­га­ни­за­ции социальной жизни, в пе­ре­ос­мыс­ле­нии соответствующей трактовки природы и пре­дель­ных оснований человеческой креативности. Материал статьи может найти применение в даль­нейших исследованиях особенностей современного социума и его мировоззренческих доминант, а так­же послужить продолжением дискуссии о мес­те образования в сов­ре­мен­ном социуме и жиз­ни отдельного человека.
Скачать файл.pdf
Ключевые слова тотальность, эманация, творчество, власть, право, ответственность, образование.
Список цитируемой литературы

1. Аган­бен Дж. Грядущее сообщество. М., 2008.

2. Ан­дрю­хи­на Л. М. Кре­атив­ность, креативные практики, креативный капитал: контексты и фи­ло­соф­ские смыслы XXI ве­ка // Философия творчества, дискурс креативности, современные креативные практики: материалы междунар. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 2010.

3. Ба­тай Ж. Те­ория религии // Теория религии. Литература и зло. Минск, 2000.

4. Бах­тин М. М. Проб­ле­мы поэтики Достоевского. М., 1963.

5. Ба­уман З. От паломника к ту­рис­ту // Социол. журн. 1995. № 4.

6. Бер­ман Г. Дж. Западная традиция права: эпоха формирования. М., 1998.

7. Блан­шо М. Опыт-пре­дел // Танатография Эроса: Жорж Батай и фран­цуз­ская мысль середины XX ве­ка. СПб., 1994.

8. Бу­бер М. Два образа веры. М., 1995.

9. Кам­пиц П. Хайдег­гер и Вит­ген­штейн: критика метафизики – критика техники – этика // Вопр. философии. 1998. № 5.

10. Ке­ри­мов Т. Х. Со­ци­аль­ная гетерология. Екатеринбург, 1999.

11. Ле­ви­нас Э. Вре­мя и дру­гой. Гуманизм другого человека. СПб., 1998.

12. Лу­ман Н. Тав­то­ло­гия и па­ра­докс в са­мо­опи­са­нии современного общества // Социо-ло­гос. Общество и сфе­ры смысла. М., 1991. Вып I.

13. Лю­тер М. О раб­стве воли // Избр. произв. СПб., 1994.

14. Мар­сель Г. Про­тив спасения // Танатография Эроса: Жорж Батай и фран­цуз­ская мысль середины XX ве­ка. СПб., 1994.

15. Мах­лин В. Л. Бах­тин и За­пад (Опыт обзорной ориентации) // Вопр. философии. 1993. № 1.

16. Мер­сер Н. Пос­тмо­дер­низм и ра­ци­она­лизм. Заключительные титры или просто рекламная пауза? // Страницы. 1998. Т. 3, Вып. 2.

17. Ми­лош Ч. Шес­тов, или О чис­то­те отчаяния // Шестов Л. Кир­ке­гард и эк­зис­тен­ци­аль­ная философия (Глас вопиющего в пус­ты­не). М., 1992. С. IX.

18. По­до­ро­га В. А. Вы­ра­же­ние и смысл. Ландшафтные миры философии: С. Кир­ке­гор, Ф. Ниц­ше, М. Хайдег­гер, М. Пруст, Ф. Каф­ка. М., 1995.

19. Сартр Ж.‑П. Один новый мистик // Танатография Эроса: Жорж Батай и фран­цуз­ская мысль середины XX ве­ка. СПб., 1994.

20. Шес­тов Л. Апо­фе­оз беспочвенности: опыт адогматического мышления. Л., 1991.

21. Шес­тов Л. Кир­ке­гард и эк­зис­тен­ци­аль­ная философия (Глас вопиющего в пус­ты­не). М., 1992.

22. Шес­тов Л. На весах Иова // Соч.: в 2 т. М., 1993. Т. 1.

23. Шес­тов Л. Potestas clavium (Власть ключей) // Соч.: в 2 т. М., 1993. Т. 1.

24. Morson G. S., Emerson C. Mikhail Bakhtin: Creation of Prosaics. Stanford (Calif.), 1990.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.