Название статьи | Об основных тенденциях и перспективах развития двуязычного образования | ||||
Авторы | Е. Солнцева-Накова | ||||
В рубрике | ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ В ОБРАЗОВАНИИ | ||||
Год | 2012 | Номер журнала | №9 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 372.08 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
В статье говорится о системе билингвального образования. Кратко изложены история ее формирования, причины и следствия трансформации многоэтнического образования в поликультурное. Отмечена взаимосвязь билингвального и поликультурного обучения, укрепление которой происходит не только благодаря историческим и социокультурным предпосылкам, но и в связи с развитием общемировых традиций философии, педагогики и психологии. Конкретизировано понятие «билингвальное обучение», рассмотрены его модели. Их предпочтение в каждой стране и в каждом регионе зависит от специфических, порой очень сложных социолингвистических условий. Показана актуальность обучения на двуязычной основе, обусловленная прежде всего тенденцией к всеобщей интеграции в экономической, культурной и политической сферах. Перечислены преимущества билингвального образования, которое обеспечивает учащимся широкий доступ к новой информации в различных областях в соответствии с индивидуальными потребностями, возможности непрерывного повышения своего образовательного уровня, а также конкурентоспособность в будущем на общеевропейском и мировом рынке. |
||||
Скачать | файл.pdf | ||||
Ключевые слова |
билингвальное обучение, межкультурное взаимодействие, поликультурное образование. |
||||
Список цитируемой литературы |
1. Выготский Л. С. // Собр. соч. М., 1983. Т. 3. С. 145. 2. Гальскова Н. Д., Коряковцева Н. Ф., Мусницкая Е. В., Нечаев Н. Н. Обучение на билингвальной основе как компонент углубленного образования // Иностран. яз. в шк. 2003. № 2. 3. Каптерев П. Ф. Избр. пед. соч. М., 1982. С. 421. 4. Коменский Я. А. Избр. пед. соч. М., 1987. Т. 2. С. 383. 5. Целлиа де Р. Что значит биллингвальный? формы и модели двуязычного обучения // Иностран. яз. в шк. 1995. № 6. 6. Baur R. S., u. a. Bilinguales Lehren und Lernen fur einen zeitgemassen Unterricht in Russland // ZFF, 11.1.2000. 7. Dethloff U. Interkulturelle Komminikation: Ubergungen zu einer Neurientierung der Landeskunde in den neunziger Jahren // Zielprache Franzosisch. J. 24. Heft 3. 1992. 8. Fthenakis W. E. Bilingual-bikulturelle versus multikulturelle Konzepte? Anregungen zur Ьberwindung einer kьnstlichen Alternative. Vortrag beim 10. Kongress d. Dt. Gesellschaft f. Erzie-hungswissenschaft. Unverцff. Ms. 1986. 9. Fthenakis W., Sonner A., Thrul R., Walbiner W. Bilingual-bikulturelle Entwicklung des Kinders: Ein Handbuch fьr Psychologen, Pдdagogen und Linguisten. Mьnchen: Hueber, 1985. |