Е. Солнцева-Накова

Название статьи Об основных тенденциях и перспективах развития двуязычного образования
Авторы Е. Солнцева-Накова
В рубрике ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ В ОБРАЗОВАНИИ
Год 2012 Номер журнала №9 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 372.08 Индекс ББК  
Аннотация

В статье говорится о сис­те­ме билингвального образования. Кратко изложены история ее формирования, причины и след­ствия трансформации многоэтнического образования в по­ли­куль­тур­ное. Отмечена взаимосвязь билингвального и по­ли­куль­тур­но­го обучения, укрепление которой происходит не только благодаря историческим и со­ци­окуль­тур­ным предпосылкам, но и в свя­зи с раз­ви­ти­ем общемировых традиций философии, педагогики и пси­хо­ло­гии.

Конкретизировано понятие «билингвальное обучение», рассмотрены его модели. Их предпочтение в каж­дой стране и в каж­дом регионе зависит от специфических, порой очень сложных социолингвистических условий. Показана актуальность обучения на двуязычной основе, обусловленная прежде всего тенденцией к все­об­щей интеграции в эко­но­ми­чес­кой, культурной и по­ли­ти­чес­кой сферах. Перечислены преимущества билингвального образования, которое обеспечивает учащимся широкий доступ к но­вой информации в раз­лич­ных областях в со­от­вет­ствии с ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми потребностями, возможности непрерывного повышения своего образовательного уровня, а так­же конкурентоспособность в бу­ду­щем на общеевропейском и ми­ро­вом рынке.

Скачать файл.pdf
Ключевые слова

билингвальное обучение, межкультурное взаимодействие, поликультурное образование.

Список цитируемой литературы

1. Вы­гот­ский Л. С. // Собр. соч. М., 1983. Т. 3. С. 145.

2. Гальско­ва Н. Д., Коряковцева Н. Ф., Мусницкая Е. В., Нечаев Н. Н. Обу­че­ние на билингвальной основе как компонент углубленного образования // Иностран. яз. в шк. 2003. № 2.

3. Кап­те­рев П. Ф. Избр. пед. соч. М., 1982. С. 421.

4. Ко­мен­ский Я. А. Избр. пед. соч. М., 1987. Т. 2. С. 383.

5. Цел­лиа де Р. Что значит биллингвальный? формы и мо­де­ли двуязычного обучения // Иностран. яз. в шк. 1995. № 6.

6. Baur R. S., u. a. Bilinguales Lehren und Lernen fur einen zeitgemassen Unterricht in Russland // ZFF, 11.1.2000.

7. Dethloff U. Interkulturelle Komminikation: Ubergungen zu einer Neurientierung der Landeskunde in den neunziger Jahren // Zielprache Franzosisch. J. 24. Heft 3. 1992.

8. Fthenakis W. E. Bilingual-bikulturelle versus multikulturelle Konzepte? Anregungen zur Ьberwindung einer kьnstlichen Alternative. Vortrag beim 10. Kongress d. Dt. Gesellschaft f. Erzie-hungswissenschaft. Unverцff. Ms. 1986.

9. Fthenakis W., Sonner A., Thrul R., Walbiner W. Bilingual-bikul­turelle Entwicklung des Kinders: Ein Handbuch fьr Psychologen, Pдdagogen und Linguisten. Mьnchen: Hueber, 1985.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.