В. А. Сальников, Е. М. Ревенко, С. Е. Бебинов

Название статьи Индивидуальность личности в системе инновационного физического воспитания
Авторы В. А. Сальников, Е. М. Ревенко, С. Е. Бебинов
В рубрике ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Год 2012 Номер журнала №8 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК
УДК 796: 378.172

Индекс ББК  
Аннотация

В статье говорится о не­об­хо­ди­мос­ти становления новой, личностно-ори­ен­ти­ро­ван­ной парадигмы физического воспитания, в ко­то­рой формы, средства, методы и ус­ло­вия обучения должны соответствовать индивидуально-пси­хо­ло­ги­чес­ким особенностям человека, а вы­бор спортивной специализации определяться личностным склонностями и спо­соб­нос­тя­ми конкретного человека. Для авторов очевидно, что в об­лас­ти массовой физической подготовки детей, подростков, юношества и мо­ло­де­жи давно назрела потребность перехода от нормативного к спор­тив­но-ори­ен­ти­ро­ван­но­му подходу.

В ра­бо­те в ка­че­стве предмета изучения выступает процесс формирования физкультурно-ак­тив­ной личности с уче­том ее психологических и воз­рас­тных особенностей. Цель исследования – совершенствование системы физического воспитания, приведение ее в со­от­вет­ствие изменившимся требованиям к  здо­ровь­ефор­ми­ру­ющей и здо­ровь­ес­бе­ре­га­ющей функциям образования. Методологическая основа исследования – системный и лич­нос­тно-ори­ен­ти­ро­ван­ный подходы.

Описаны личностные различия студентов, избравших для занятий по физическому воспитанию определенные виды спорта. Показана взаимосвязь индивидуальных качеств учащихся с осо­бен­нос­тя­ми их физического развития. Представленный материал позволит более целесообразно формировать программу физического воспитания на разных уровнях образовательного процесса и ре­али­зо­вать инновационный тезис: «Не образование на всю жизнь, а об­ра­зо­ва­ние в про­цес­се всей жизни».

Скачать файл.pdf
Ключевые слова спортивно-ори­ен­ти­ро­ван­ный подход, индивидуально-пси­хо­ло­ги­чес­кие особенности личности, склонности, интересы.
Список цитируемой литературы

1. Армстронг М. Прак­ти­ка управления человеческими ресурсами / пер. с англ. С. К. Мор­до­ви­на. 10‑е изд. СПб.: Питер, 2010. 848 с.

2. Баль­се­вич В. К., Шестаков М. П. Кон­цеп­ция альтернативных форм организации физического воспитания школьников // Спорт, духовные ценности, культура. М., 1997. Вып. 7. С. 232–237.

3. Баль­се­вич В. К., Прогонюк Л. Н. Те­ория и тех­но­ло­гия развития инновационных процессов в фи­зи­чес­ком воспитании учащихся общеобразовательной школы // Совершенствование системы физического воспитания, оздоровления детей и уча­щейся молодежи в ус­ло­ви­ях различных климатогеографических зон. Сургут: Изд‑во СурГУ, 2000. С. 5–7.

4. Баль­се­вич В. К., Лубышева Л. И. Кон­цеп­ция информационно-об­ра­зо­ва­тель­ной компетенции по развертыванию национальной системы спортивно-ори­ен­ти­ро­ван­но­го физического воспитания // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2003. № 1. С. 11–17.

5. Бо­жо­вич Л. И. Проб­ле­мы формирования личности // Избранные психологические труды. М.; Воронеж, 1997. 352 с.

6. За­по­ро­жец А. В. Пси­хо­ло­гия действия. М.; Воронеж, 2000. 736 с.

7. Ле­онть­ев А. Н. Из­бран­ные психологические произведения: в 2 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 1. 392 с.

8. Ло­мов Б. Ф. Ме­то­до­ло­ги­чес­кие и те­оре­ти­чес­кие проблемы психологии. М.: Наука, 1984. 445 с.

9. Ру­бин­штейн С. Л. Проб­ле­мы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. 423 с.

10. Ут­кин В. И., Ревенко Е. М., Сальников В. А. Спор­тив­но ори­ентированная направленность в сис­те­ме физического воспитания // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2010. № 5. С. 53–58.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.