В. Э. Штейнберг, О. Б. Давлетов

Название статьи Компьютерная обучающая система «DMT_DESIGN (SA).1»
Авторы В. Э. Штейнберг, О. Б. Давлетов
В рубрике ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Год 2012 Номер журнала №8 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК
УДК 37+004.9

Индекс ББК  
Аннотация

Цель статьи – обоснование концептуально детерминированной (реализующей конкретный педагогический подход) обучающей компьютерной системы субагентного типа, основанной на дидактической многомерной технологии. Методологической базой исследования явились системно-де­ятель­нос­тный подход, элементы теории искусственного интеллекта, теория и тех­но­ло­гия инструментальной дидактики, разрабатывающиеся Научно-эк­спе­ри­мен­таль­ной лабораторией Башкирского государственного педагогического университета им М. Ак­мул­лы.

Спроектированная обучающая компьютерная система субагентного типа «DMT_DESIGN (SA).1» («Дидактическая многомерная технология_Дизайн (СубАгентная).1») предназначается для самостоятельного повышения технологической компетентности и твор­чес­ко­го саморазвития педагогов общего и про­фес­си­ональ­но­го образования. Структура учебной деятельности при ее использовании определяется инвариантными социокультурными и ан­тро­по­ло­ги­чес­ким основаниями, а в про­цес­се обучения используется логико-смыс­ло­вое моделирование учебного материала. Результаты работы будут полезны людям, занимающимся совершенствованием образовательных информационных технологий, практикующим педагогам, аспирантам и со­ис­ка­те­лям при поисковых исследованиях и внед­ре­нии прикладных результатов работы.

Скачать файл.pdf
Ключевые слова обучающая система, агентный подход, инструментальная дидактика, дидактический дизайн, дидактическая многомерная технология.
Список цитируемой литературы

1. Дер­нов Г. С. Ис­поль­зо­ва­ние агентного подхода для разработки обучающей среды как средство обеспечения активного дидактического процесса // Новые образовательные технологии в ву­зе: сб. материалов 7‑й меж­ду­нар. науч.-ме­тод. конференции, 8–10 февр. 2010 г.: в 2 ч. Екатеринбург: УГТУ – УПИ им. Б. Н. Ель­ци­на, 2010. Ч. 2. С. 224–227.

2. Коб­рин­ский Б. А. К воп­ро­су о фор­маль­ном отражении образного мышления и ин­ту­иции специалиста в сла­бос­трук­ту­ри­ро­ван­ной предметной области // Новости искусственного интеллекта. 1998. № 3. С. 64–76.

3. Та­ра­сов В. Б. От многоагентных систем к ин­тел­лек­ту­аль­ным организациям: философия, психология, информатика. М.: УРСС, 2002.

4. Штейнберг В. Э. Те­оре­ти­ко-ме­то­до­ло­ги­чес­кие основы дидактических многомерных инструментов для технологий обучения: автореф. дис. … д‑ра пед. наук. Екатеринбург, 2000. 24 с.

5. Штейнберг В. Э. Мно­го­мер­ность как дидактическая категория // Образование и на­ука. Изв. УрО РАО. 2001. № 4. С. 20–30.

6. Штейнберг В. Э. Ди­дак­ти­чес­кие многомерные инструменты: теория, методика, практика: моногр. М.: Нар. образование, 2002. 304 с.

7. Штейнберг В. Э. Те­ория и прак­ти­ка инструментальной дидактики // Образование и на­ука. Изв. УрО РАО. 2009. № 7 (64). С. 3–11.

8. Штейнберг В. Э. Ди­дак­ти­чес­кая многомерная технология: история разработки // Пед. журн. Башкортостана. 2011. № 5 (36). С. 87–94.

9. Штейнберг В. Э., Манько Н. Н. Инстру­мен­таль­ная дидактика и ди­дак­ти­чес­кий дизайн в сис­те­ме инновационного образования // Изв. РАО. 2012. № 2. С. 190–195.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.