Е. А. Сиденко

Название статьи

Профессиональное развитие педагога в условиях введения ФГОС нового поколения

Авторы Е. А. Сиденко
В рубрике
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
Год 2012 Номер журнала №8 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 37(071) Индекс ББК  
Аннотация

В статье отмечается противоречие между острой потребностью подготовки педагогических кадров к ос­во­ению ФГОС нового поколения и не­дос­та­точ­ной разработанностью мер и прог­рамм повышения квалификации, которые могли бы помочь в этом школьным учителям. Автором статьи был проведен констатирующий эксперимент, выявивший степень готовности педагогов к ин­но­ва­ци­он­ной деятельности, предусмотренной новым образовательным стандартом. Выяснилось, что 97% педагогов либо испытывают трудности в ре­али­за­ции стандарта, либо вообще не принимают его.

В пред­при­ня­том после констатирующего эксперимента исследовании была выдвинута гипотеза о том, что основная причина массовых негативных настроений и не­же­ла­ния осваивать нововведения связана с от­сут­стви­ем у пе­да­го­гов личностной мотивации. В те­оре­ти­чес­кой части работы мотив рассмотрен как цель, потребность, намерение и как устойчивое свойство личности, которое можно развить. Ключевой идеей исследования стало развитие мотивации достижения результатов. Автором статьи предлагается методика, которая запускает механизмы мотивации достижений. Основа данной методики – проектная технология, положительно влияющая на развитие целеполагания педагогов, их умений постановки индивидуально-зна­чи­мых профессиональных задач деятельностного характера. Представлены соответствующие методике модули программы повышения квалификации учителей, описаны результаты обучения педагогов.

Скачать файл.pdf
Ключевые слова мотивация достижения, мотив, цель, целеполагание, проектная методика, федеральный государственный образовательный стандарт.
Список цитируемой литературы

1. Ани­си­мов С. Ф. Цен­нос­ти реальные и мни­мые. М.: Мысль, 1970. 181 с.

2. Ас­мо­лов А. Г. Де­ятель­ность и ус­та­нов­ка. М.: МГУ, 1979. 151 с.

3. Ба­ку­рад­зе А. Б. Пе­да­го­ги­чес­кие основы поддержки управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений по мотивации трудового поведения педагогов: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2000. 21 с.

4. Бо­жо­вич Л. И. Лич­ность и ее формирование в дет­ском возрасте. М.: Просвещение, 1968. 454 с.

5. Вы­гот­ский Л. С. Пе­да­го­ги­чес­кая психология. М., 1926.

6. Зейгар­ник Б. В. Те­ория личности Курта Левина. М.: МГУ, 1981. 147 с.

7. Иль­ин Е. П. Мо­ти­ва­ция и мо­ти­вы. СПб.: Питер, 2000. 512 с.

8. Ле­онть­ев А. Н. Де­ятель­ность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975. С. 304.

9. Ле­онть­ев А. Н. Лек­ции по общей психологии. М.: Смысл, 2001. 511 с.

10. Ле­онть­ев А. Н. Пот­реб­нос­ти, мотивы и эмо­ции: конспект лекций. М.: МГУ, 1971. С. 39.

11. Ло­мов Б. Ф. Воп­ро­сы общей, педагогической и ин­же­нер­ной психологии. М., 1999.

12. Мар­ко­ва А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Фор­ми­ро­ва­ние мо­ти­вации учения. М.: Кн. для учителя, 1986.

13. Мак­клел­ланд Д. Мо­ти­ва­ция человека. М., 2007.

14. Мя­си­щев В. Н. Проб­ле­ма потребностей в сис­те­ме психологии // Ученые записки ЛГУ. № 224. Вып. 2. Л.: Изд‑во ЛГУ, 1957. С. 3–23.

 

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.