Название статьи |
Профессиональное развитие педагога в условиях введения ФГОС нового поколения |
||||
Авторы | Е. А. Сиденко | ||||
В рубрике |
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
|
||||
Год | 2012 | Номер журнала | №8 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 37(071) | Индекс ББК | ||
Аннотация |
В статье отмечается противоречие между острой потребностью подготовки педагогических кадров к освоению ФГОС нового поколения и недостаточной разработанностью мер и программ повышения квалификации, которые могли бы помочь в этом школьным учителям. Автором статьи был проведен констатирующий эксперимент, выявивший степень готовности педагогов к инновационной деятельности, предусмотренной новым образовательным стандартом. Выяснилось, что 97% педагогов либо испытывают трудности в реализации стандарта, либо вообще не принимают его. В предпринятом после констатирующего эксперимента исследовании была выдвинута гипотеза о том, что основная причина массовых негативных настроений и нежелания осваивать нововведения связана с отсутствием у педагогов личностной мотивации. В теоретической части работы мотив рассмотрен как цель, потребность, намерение и как устойчивое свойство личности, которое можно развить. Ключевой идеей исследования стало развитие мотивации достижения результатов. Автором статьи предлагается методика, которая запускает механизмы мотивации достижений. Основа данной методики – проектная технология, положительно влияющая на развитие целеполагания педагогов, их умений постановки индивидуально-значимых профессиональных задач деятельностного характера. Представлены соответствующие методике модули программы повышения квалификации учителей, описаны результаты обучения педагогов. |
||||
Скачать | файл.pdf | ||||
Ключевые слова | мотивация достижения, мотив, цель, целеполагание, проектная методика, федеральный государственный образовательный стандарт. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Анисимов С. Ф. Ценности реальные и мнимые. М.: Мысль, 1970. 181 с. 2. Асмолов А. Г. Деятельность и установка. М.: МГУ, 1979. 151 с. 3. Бакурадзе А. Б. Педагогические основы поддержки управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений по мотивации трудового поведения педагогов: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2000. 21 с. 4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. 454 с. 5. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1926. 6. Зейгарник Б. В. Теория личности Курта Левина. М.: МГУ, 1981. 147 с. 7. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. 512 с. 8. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975. С. 304. 9. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2001. 511 с. 10. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции: конспект лекций. М.: МГУ, 1971. С. 39. 11. Ломов Б. Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М., 1999. 12. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М.: Кн. для учителя, 1986. 13. Макклелланд Д. Мотивация человека. М., 2007. 14. Мясищев В. Н. Проблема потребностей в системе психологии // Ученые записки ЛГУ. № 224. Вып. 2. Л.: Изд‑во ЛГУ, 1957. С. 3–23.
|