В. А. Тестов

Название статьи ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы В. А. Тестов
В рубрике ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Год 2014 Номер журнала №4 Страницы 3
Тип статьи   Индекс УДК УДК 37.02 Индекс ББК  
Аннотация В статье обсуждаются аспекты реализации принятой правительством России в кон­це 2013 г. Концепции развития математического образования в Рос­сийской Федерации. Согласно этому документу, главной проблемой данной предметной области является низкая учебная мотивация школьников и сту­ден­тов, которая вызвана недооценкой математических знаний для дальнейшего стабильного и бе­зо­пас­но­го существования общества, перегруженностью программ и оце­ноч­ных материалов техническими элементами и ус­та­рев­шим содержанием. По мнению автора статьи, решить эту проблему можно только на основе кардинального пересмотра содержания обучения математике, приблизив его к сов­ре­мен­ной науке. В пос­лед­ние годы возникли новые важные научные разделы математики: теория графов, дискретная математика, теория кодирования, фрактальная геометрия и др. Эти направления обладают большим методологическим, развивающим и при­к­лад­ным потенциалом. Однако новые, по сути, революционные знания почти никак, за редким исключением, не отразились ни на вузовской, ни на школьной программах по математике. Предлагаются пути преодоления разрыва между значимыми научными достижениями и пе­да­го­ги­чес­кой практикой: разработка и вне­д­ре­ние учебных курсов дискретной математики, формирующих умения и на­вы­ки находить оптимальные способы моделирования в са­мых разных сферах деятельности, изучение в шко­лах и ву­зах фрактальной геометрии, многозначной логики, теории графов и те­ории кодирования. Вместе с тем ряд чисто технических вопросов, тем и раз­де­лов можно, по мнению автора, исключить из программ без особого ущерба для развития математического мышления. В зак­лю­чи­тель­ной части статьи подчеркивается, что проблемы мотивации изучения математики и об­нов­ле­ния содержания дисциплины не могут быть решены без подготовки квалифицированных учителей математики.
Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова мотивация к изу­че­нию математики, содержание обучения, фундаментальность содержания, дискретная математика, фрак­тальная геометрия, подготовка учителей.
Список цитируемой литературы

1. Кру­тец­кий В. А. Пси­хо­ло­гия математических способностей школьников. Москва: Просвещение, 1968.

2. Мор­дко­вич А. Г. О не­ко­то­рых «мелочах» в пре­по­да­ва­нии школьного курса математики // Математика в сов­ре­мен­ном мире: материалы Международной научной конференции, посвященной 150-ле­тию Д. А. Гра­ве / под ред. проф. В. А. Тес­то­ва, проф. А. А. Фо­ми­на. Вологда: ООО «Вологодская типография», 2013. С. 88–91.

3. Пер­ми­нов Е. А. Ме­то­ди­чес­кие основы обучения дискретной математике в сис­те­ме «школа – вуз». Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2006.

4. Ро­ди­онов М. А. Мо­ти­ва­ция учения математике и пу­ти ее формирования: монография. Саранск: МГПИ им. М. Е. Ев­севь­ева, 2001. 252 с.

5. Сто­ляр А. А. Пе­да­го­ги­ка математики. Минск: Вышэйшая школа, 1986.

6. Тес­тов В. А. Фун­да­мен­таль­ность образования: современные подходы // Педагогика. № 4. 2006. С. 3–7.

7. Тес­тов В. А. Об­нов­ле­ние содержания обучения математике: исторические и ме­то­до­ло­ги­чес­кие аспекты: монография. Вологда: ВГПУ, 2012. 176 с.

8. Тес­тов В. А. О по­ня­тии педагогической парадигмы // Образование и на­ука. № 9. 2012. С. 5–15.

9. Ти­хо­ми­ров В. М. О ма­те­ма­ти­ке и ее преподавании в шко­ле // Тезисы Всероссийского съезда учителей математики (28–30 ок­тяб­ря 2010 г.). Секция «Математика и об­щее развитие учащихся» [Электрон. ресурс]. Режим доступ http://math.teacher.msu.ru/

10. Фло­рен­ский П. А. Мни­мос­ти в ге­омет­рии. Расширение области двухмерных образов геометрии. Москва: Едиториал УРСС, 2004.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.