С. Л. Фоменко

Название статьи Условия и детерминанты профессионального становления и развития педагогического коллектива современной школы[1]
Авторы С. Л. Фоменко
В рубрике УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
Год 2014 Номер журнала №4 Страницы 43
Тип статьи   Индекс УДК УДК 37.014.542.22 Индекс ББК  
Аннотация В статье описываются результаты исследования сложного и про­ти­во­ре­чи­во­го процесса профессионального становления педагогического коллектива современной школы. Раскрываются детерминанты этого процесса, среди которых в ка­че­стве ведущей называется несоответствие актуального уровня развития коллектива, его опыта системе требований, предъявляемых к де­ятель­нос­ти педагогических сообществ. Перечислены ведущие мотивы становления школьного педколлектива: моральное и ма­те­ри­аль­ное стимулирование профессионального роста его членов, потребность в со­вер­шен­ство­ва­нии педагогической деятельности в свя­зи с но­вы­ми образовательными задачами, неудовлетворенность социальным статусом учреждения и др. Выявлен комплекс объективных и субъ­ек­тив­ных условий, способных придать положительную динамику рассматриваемому процессу. Доказывается, что приоритетным направлением работы школьного руководства должно стать научно-ме­то­ди­чес­кое обеспечение учителей, интегрирующее все аспекты их деятельности и да­ющее возможность администрации через различные каналы (информационный, методический, организационный) воздействовать на ситуацию в шко­ле. Качественное научно-ме­то­ди­чес­кое обеспечение позволяет превратить педагогический коллектив путем внутреннего дополнительного обучения его членов из разрозненной «суммативной» общности в це­лос­тный гибкий организм, готовый к вы­пол­не­нию разнообразных образовательных проектов и сла­жен­ной работе на метапредметном уровне. Раскрыты принципы такого обучения, осуществляющегося на основе целевой программы непрерывного повышения квалификации и пе­да­го­ги­чес­ко­го мастерства, в том числе принцип позитивного корпоративизма, который опирается на стратегию солидарности и сот­руд­ни­че­ства, взаимоподдержки, партнерства и един­ства. Приводится структура технологии развития педагогического коллектива как субъекта реализации компетентностной модели образования.
Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова профессиональное развитие педагогического коллектива, детерминанты и ус­ло­вия профессионального становления и раз­ви­тия педагогического коллектива, позитивный корпоративизм, научно-ме­то­ди­чес­кое обеспечение профессионального развития педагогов.
Список цитируемой литературы

1. Зим­няя И. А. Клю­че­вые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42.

2. Ле­бе­дев О. Е. Ком­пе­тен­тнос­тный подход в об­ра­зо­ва­нии // Школьные технологии. 2004. № 5. С. 3–12.

3. Мо­исе­ева Е. В. Ре­али­за­ция принципа позитивного корпоративизма в про­фес­си­ональ­ной подготовке специалистов по связям с об­ще­ствен­ностью: автореф. дис. … канд. пед. наук. Казань: Ин‑т педагогики и пси­хо­ло­гии проф. образования РАО, 2007. 19 с.

4. Фру­мин И. Д. Ком­пе­тен­тнос­тный подход как естественный этап обновления содержания образования // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление: материалы 9‑й на­уч.-практ. конф. Красноярск: Краснояр. гос. ун‑т, 2003. С. 33–57.

 



[1] Ра­бо­та вы­пол­не­на при фи­нан­со­вой под­дер­жке гран­та РГНФ № 14–16–66032.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.