Название статьи | Условия и детерминанты профессионального становления и развития педагогического коллектива современной школы[1] | ||||
Авторы | С. Л. Фоменко | ||||
В рубрике | УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ | ||||
Год | 2014 | Номер журнала | №4 | Страницы | 43 |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 37.014.542.22 | Индекс ББК | ||
Аннотация | В статье описываются результаты исследования сложного и противоречивого процесса профессионального становления педагогического коллектива современной школы. Раскрываются детерминанты этого процесса, среди которых в качестве ведущей называется несоответствие актуального уровня развития коллектива, его опыта системе требований, предъявляемых к деятельности педагогических сообществ. Перечислены ведущие мотивы становления школьного педколлектива: моральное и материальное стимулирование профессионального роста его членов, потребность в совершенствовании педагогической деятельности в связи с новыми образовательными задачами, неудовлетворенность социальным статусом учреждения и др. Выявлен комплекс объективных и субъективных условий, способных придать положительную динамику рассматриваемому процессу. Доказывается, что приоритетным направлением работы школьного руководства должно стать научно-методическое обеспечение учителей, интегрирующее все аспекты их деятельности и дающее возможность администрации через различные каналы (информационный, методический, организационный) воздействовать на ситуацию в школе. Качественное научно-методическое обеспечение позволяет превратить педагогический коллектив путем внутреннего дополнительного обучения его членов из разрозненной «суммативной» общности в целостный гибкий организм, готовый к выполнению разнообразных образовательных проектов и слаженной работе на метапредметном уровне. Раскрыты принципы такого обучения, осуществляющегося на основе целевой программы непрерывного повышения квалификации и педагогического мастерства, в том числе принцип позитивного корпоративизма, который опирается на стратегию солидарности и сотрудничества, взаимоподдержки, партнерства и единства. Приводится структура технологии развития педагогического коллектива как субъекта реализации компетентностной модели образования. | ||||
Скачать | аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | профессиональное развитие педагогического коллектива, детерминанты и условия профессионального становления и развития педагогического коллектива, позитивный корпоративизм, научно-методическое обеспечение профессионального развития педагогов. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42. 2. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. № 5. С. 3–12. 3. Моисеева Е. В. Реализация принципа позитивного корпоративизма в профессиональной подготовке специалистов по связям с общественностью: автореф. дис. … канд. пед. наук. Казань: Ин‑т педагогики и психологии проф. образования РАО, 2007. 19 с. 4. Фрумин И. Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление: материалы 9‑й науч.-практ. конф. Красноярск: Краснояр. гос. ун‑т, 2003. С. 33–57.
[1] Работа выполнена при финансовой поддержке гранта РГНФ № 14–16–66032. |