А. П. Усольцев, Т. Н. Шамало

Название статьи Формирование инновационного мышления школьников в учебном процессе
Авторы А. П. Усольцев, Т. Н. Шамало
В рубрике ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Год 2014 Номер журнала №4 Страницы 17
Тип статьи   Индекс УДК УДК 372.853 Индекс ББК  
Аннотация

Статья посвящена проблеме развития инновационного мышления школьников. Поскольку разработка и ос­во­ение высоких технологий становятся неотъемлемой частью экономики любого государства, претендующего на звание передовой державы, задача массовой подготовки молодежи к ин­но­ва­ци­он­ной деятельности, особенно в ес­те­ствен­но­на­уч­ной и тех­ни­чес­кой сферах, становится сегодня весьма актуальной. Цель предпринятого авторами исследования – поиск путей и спо­со­бов формирования инновационного мышления в ус­ло­ви­ях общеобразовательный учреждений. Анализируется понятие данного вида мышления и да­ет­ся его авторское определение. Рассмотрены два этапа проявления инновационной мыслительной деятельности – когнитивный и инстру­мен­таль­ный; выделены ее основные характеристики: творческая, научно-те­оре­ти­чес­кая, социально-по­зи­тив­ная, конструктивная, преобразующая, прагматичная. Показано, что в со­во­куп­нос­ти все свойства инновационного мышления образуют сложную, но целостную структуру, которая разрушается при отсутствии хотя бы одной составляющей.

На основе выделенных особенностей инновационного мышления сформулированы ключевые образовательные задачи по его активизации и пред­ло­же­ны средства их решения в рам­ках учебных предметов и с по­мощью дополнительного образования. Авторы надеются, что выдвинутые ими рекомендации позволят организовать целенаправленный процесс подготовки подрастающего поколения к но­ва­ци­он­ной профессиональной деятельности в раз­ных сферах и бу­дут способствовать профессиональному самоопределению, соответствующему интересам государства, нацеленного на создание передовой экономики.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова инновационное мышление, характеристики инновационного мышления, формирование инновационного мышления у школь­ни­ков.
Список цитируемой литературы

1. Де­лия В. П. Ин­но­ва­ци­он­ное мышление в XXI ве­ке. Москва: Де‑По, 2011. 232 с.

2. Лес­ков С. Л. Жи­вая инновация. Мышление XXI ве­ка: пособие для старшеклассников. Москва: Просвещение, 2010.

3. Сень­ко Ю. В. Фор­ми­ро­ва­ние научного стиля мышления учащихся. Москва: Знание, 1986. 80 с.

4. Усоль­цев А. П., Шамало Т. Н. О по­ня­тии инновационного мышления // Педагогическое образование в Рос­сии. 2014. № 1. С. 94–98.

5. Усоль­цев А. П., Шамало Т. Н., Щербакова В. Б. Мо­дель системы естественнонаучной и тех­но­ло­ги­чес­кой подготовки молодежи к ин­но­ва­ци­он­ной деятельности // Подготовка молодежи к ин­но­ва­ци­он­ной деятельности в про­цес­се обучения физике, математике, информатике: сб. науч. трудов. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун‑т, 2013. 238 с.

6. Яки­ман­ская И. С. Раз­ви­ва­ющее обучение. Москва: Педагогика, 1979. 144 с.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.