Н. Е. Эрганова, Л. В. Колясникова, Е. В. Игонина

Название статьи Теоретические и практические аспекты выявления и оценивания качества образования в школе[1]
Авторы Н. Е. Эрганова, Л. В. Колясникова, Е. В. Игонина
В рубрике КВАЛИМЕТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
Год 2014 Номер журнала №4 Страницы 91
Тип статьи   Индекс УДК УДК [375.5:005.6]:37.012 Индекс ББК  
Аннотация В статье описаны проведение и ре­зуль­та­ты исследования, предпринятого авторским коллективом уральских ученых совместно с от­де­лом мониторинга качества образования екатеринбургского Дома учителя в 2010–2012 гг. Актуальность исследования обусловлена существующей у ор­га­нов управления образованием потребностью в фор­ми­ро­ва­нии целостной системы показателей, объективно характеризующих качество образования в шко­ле. Исследование проводилось с при­ме­не­ни­ем опросных методов, а так­же методов сбора и ана­ли­за статистических данных на базе 26 му­ни­ци­паль­ных бюджетных образовательных учреждений Екатеринбурга. В ка­че­стве программного средства математической и ста­тис­ти­чес­кой обработки полученных сведений применялась диалоговая система RUMM 2030. Результатом проведенной работы явилась совокупность показателей, предлагаемых к ис­поль­зо­ва­нию для выявления и оце­ни­ва­ния качества образования в шко­лах, а так­же комплекс рекомендаций по ее дальнейшему совершенствованию.
Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова качество, качество образования в шко­ле, интегральный показатель качества образования в шко­ле, метрическая система Г. Ра­ша, латентная величина, индикаторная переменная (индикатор), диалоговая система RUMM 2030.
Список цитируемой литературы

1. Ава­не­сов В. С. Ос­нов­ные направления развития педагогических измерений // Школьные технологии. 2012. № 1. С. 157–174.

2. Ава­не­сов В. С. Проб­ле­ма качества педагогических измерений // Педагогические измерения. 2004. № 2. С. 3–27.

3. Ава­не­сов В. С. Проб­ле­ма педагогического измерения латентных качеств // Педагогические измерения. № 3. 2010. С. 41–63.

4. Дав­ле­тов А. И., Серая А. А. Оцен­ка эффективности изотерапии или метода психологической коррекции // Историческая и со­ци­аль­но-об­ра­зо­ва­тель­ная мысль. 2010. № 1 (3). С. 86–94.

5. Звон­ни­ков В. И. Сов­ре­мен­ные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Москва: Академия, 2007. 224 с.

6. Каль­ней В. А., Шишов С. Е. Тех­но­ло­гия мониторинга качества обучения в сис­те­ме «учитель – ученик». Методическое пособие для учителя. Москва: Педагогическое общество России, 1999. 86 с.

7. Ле­пи­ко­ва Н. В. Ре­гу­ли­ро­ва­ние качества обучения студентов вуза с ис­поль­зо­ва­ни­ем информационных и ком­му­ни­ка­ци­он­ных технологий: дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2007. 198 с.

8. Мас­лак А. А. Из­ме­ре­ние латентных переменных в со­ци­аль­но-эко­но­ми­чес­ких системах: теория и прак­ти­ка: монография. Славянск-на-Ку­ба­ни: СГПИ, 2007. 424 с.

9. Оси­пов С. А. Раз­ра­бот­ка системы измерения латентных переменных на основе модели Раша для контроля уровня знаний обучаемых: дис. … канд. тех. наук. Курск, 2003. 128 с.

10. Па­на­сюк В. П. Шко­ла и ка­че­ство: выбор будущего. С‑Пе­тер­бург: КАРО, 2003. 384 с.

11. Поз­дня­ков С. А. Ме­тод и ал­го­рит­мы измерения латентных переменных при управлении в об­ра­зо­ва­тель­ных системах: дис. … канд. техн. наук. Курск, 2009. 168 с.

12. Раз­ра­бот­ка методики измерения качества образования в шко­ле: методические рекомендации / А. А. Мас­лак, О. В. Ле­ус, А. А. Да­ни­лов. Славянск-на-Ку­ба­ни: СГПИ, 2009. 67 с.

13. Сев­рук А. И. Ка­че­ство в об­ра­зо­ва­нии. Проблемы, модели, технологии. Пермь, 2000. 158 с.

14. Сев­рук А. И., Юнина Е. А. Мо­ни­то­ринг качества преподавания в шко­ле: учебное пособие. Москва: Педагогическое общество России, 2003. 144 с.

15. Треть­яко­ва Т. В. Сис­те­ма оценки качества образования и ее построение в ре­ги­онах с тер­ри­то­ри­аль­ны­ми и на­ци­ональ­ны­ми особенностями: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Якутск, 2010. 45 с.

16. Ши­шов С. Е., Кальней В. А. Мо­ни­то­ринг качества образования в шко­ле. Москва: Педагогическое общество России, 1999. 354 с.

17. Andrich D. Rash models for development. London: Sage Publications, 1988. 94 p.

18. Smith E. V., Smith M. S. Introduction to Rush Measurement. Theory, models and applications. Maple Grove, Minnesota: JAM Press, 2004. 689 p.

 



[1] На­ча­ло статьи см. в пре­ды­ду­щем но­ме­ре жур­на­ла.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.