М. С. Мотышина, О. Г. Шарипа

Название статьи Особенности рисков инновационной деятельности вузов
Авторы М. С. Мотышина, О. Г. Шарипа
В рубрике УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
Год 2014 Номер журнала №4 Страницы 31
Тип статьи   Индекс УДК УДК 338.46 Индекс ББК  
Аннотация

Тема статьи – инновационная деятельность высших учеб­ных заведений. В ус­ло­ви­ях, когда инновации становятся ведущим трендом в сов­ре­мен­ном мире и кон­ку­рен­тос­по­соб­ность любого субъекта рыночных отношений зависит, прежде всего, от интеллектуального потенциала, способности разрабатывать и ос­ва­ивать новые технологии, образование как система формирования интеллектуального капитала и од­на из главных сфер производства инноваций приобретает особую роль.

Внимание авторов сосредоточено на проблеме рисков инновационной деятельности отечественных вузов. Перечислены основные внешние вызовы рассматриваемой области (быстрое устаревание транслируемого знания, нарастание темпа социальных изменений, невысокая конкурентоспособность российского образования на глобальном рынке и др.), показаны внутренние угрозы развитию системы образования (недостаточная квалификация и прек­лон­ный возраст большинства преподавателей, отсутствие необходимой инфраструктуры и ус­та­рев­шая парадигма управления, слабая нацеленность на производство инноваций и ин­но­ва­то­ров и т. д.). В за­ви­си­мос­ти от сегмента внутренней и внеш­ней среды представлены возможные риски инновационной деятельности вуза на микро- и мак­ро­уров­нях.

Очевидно, что имеющие практическую значимость прогнозирование и эф­фек­тив­ное управление рисками инновационных проектов в ву­зе требуют идентификации и клас­си­фи­ка­ции этих рисков. Предлагаемый авторами вариант классификации позволит, по их мнению, определять перспективы развития инновационных проектов и нап­ра­вить усилия на разработку мер по защите от негативного воздействия рисков.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова инновационная деятельность вузов, риски инновационных проектов, классификация инновационных рисков.
Список цитируемой литературы

1. Ас­со­ри­на Г., Ягудин С. Уп­рав­ле­ние инновационными процессами в ву­зе: проектный подход // Проблемы теории и прак­ти­ки управления. 2012. № 7/8. С. 102–112.

2. Вол­ков А. Т. Ин­но­ва­ци­он­ная инфраструктура вуза: учебно-ме­то­ди­чес­кое пособие / А. Т. Вол­ков [и др.]; под общ. ред. Д. С. Ме­дов­ни­ко­ва. Москва: МАКС Пресс, 2011. 236 с.

3. Гер­шман М. А. Ин­но­ва­ци­он­ный менеджмент. Москва: Маркет ДС, 2008. 200 с.

4. Го­су­дар­ствен­ная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 го­ды (проект). Сайт Министерства образования и на­уки РФ [Электрон. ресурс]. Режим доступа: www.минобрнауки. рф.документы/2474/файл/901/Госпрограмма_Развитие_образования_(Проект). pdf (дата обращения: 10.04.2014).

5. Ка­зан­це­ва А. А. Спе­ци­фи­ка реализации инновационного проекта в гу­ма­ни­тар­ном вузе // Педагогические науки. 2012. № 10.

6. Ка­ли­нов­ская Т. Г., Косолапова С. А., Прошкин А. В. Тре­уголь­ник знаний как фактор инновационного развития // Успехи современного естествознания. 2010. № 10. С. 118–120.

7. Ком­плек­сная оценка инновационной деятельности вуза: теоретические и ме­то­ди­чес­кие аспекты [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.vvsu.ru/ (дата обращения: 15.04.2013).

8. Ма­зе­лис Л. С., Солодухин К. С. Мо­де­ли оптимизации портфеля проектов университета с уче­том рисков и кор­по­ра­тив­ной социальной ответственности // Университетское управление: практика и ана­лиз. 2012. № 4.

9. Ни­ки­ти­на Н. Ш., Щеглов П. Е. Ка­че­ство высшего образования. Риски при подготовке специалистов // Университетское управление: практика и ана­лиз. 2003. № 1.

10. Но­ви­ко­ва И. И. Уп­рав­ле­ние рисками в де­ятель­нос­ти высших учебных заведений Российской Федерации: автореф. дис. … канд. эконом. наук. Москва, 2008. 24 с.

11. Оль­хо­вик И. В. Ин­но­ва­ци­он­ный менеджмент в выс­шем образовании [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://be5.biz/ekonomika1/r2012/2776.htm (дата обращения 30.07.2013).

12. Ор­лов А. И. Ме­нед­жмент. Москва: Изумруд, 2003.

13. Рос­сийское образование – 2020: модель образования для инновационной экономики // Российское образование: тенденции и вы­зо­вы: сб. статей и ана­ли­ти­чес­ких докл. Москва: Дело, 2009. 400 с.

14. Уп­рав­ле­ние инновационными проектами: учебное пособие / под ред. проф. В. Л. По­по­ва. Москва: ИНФРА‑М, 2009. 306 с.

15. Ша­пош­ни­ко­ва С. В. Прин­ци­пы управления инновационной деятельностью // Инновационный вестник «Регион». 2009. № 2. С. 10–14.

16. Floricel S., Ibanescu M. Using R & D portfolio management to deal with Dynamic Risk // R & D Management. 2008. Vol. 38. № 5. Р. 452–467.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.