С. А. Сафонцев, Н. Ю. Сафонцева

Название статьи Принцип пакетирования рейтинговых баллов
Авторы С. А. Сафонцев, Н. Ю. Сафонцева
В рубрике КОНСУЛЬТАЦИИ
Год 2014 Номер журнала №4 Страницы 146
Тип статьи   Индекс УДК УДК 378.146 Индекс ББК  
Аннотация Статья посвящена анализу характеристик постиндустриальной системы профессионального образования – кредитной мере компетенций и учеб­ной нагрузки, а так­же модульно-рейтин­го­во­му структурированию дисциплин. Кратко описано, как на основе результатов социологического исследования мнений работодателей отбираются наиболее значимые компетенции, которыми должны овладеть будущие специалисты. Данные подобных исследований служат базой для разработки преподавателями учебных модулей, включающих проблемные, тестовые и про­ек­тные задания, которые формируют необходимые компетенции и ре­зуль­та­тив­ность выполнения которых определяется критериями поведенческой психологии. Показана последовательность осуществления мониторинга учебных достижений студентов. Для его проведения предлагается принцип пакетирования, заключающийся в при­ме­не­нии критериально-ори­ен­ти­ро­ван­ных оценочных норм для начисления рейтинговых баллов, отражающих компетентность обучающихся. К ба­зо­вым показателям компетентности авторы относят заинтересованность студентов учебной дисциплиной, возникающую в ре­зуль­та­те выполнения проблемных заданий, рефлексию итогов рубежного тестирования и внут­рен­нюю мотивацию в про­цес­се проектной деятельности. Приводится система уравнений пакетирования, на основе которых разрабатываются учебные карты дисцип­лин, обеспечивающие эффективность постиндустриальной системы образования.
Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова компетенция, модуль, рейтинг, мониторинг, компетентность.
Список цитируемой литературы

1. Гло­ба­ли­за­ция образования: концепции и сис­те­мы кредитов / под ред. Ю. Б. Ру­би­на. Москва: Макет ДС Корпорейшн, 2005. 496 с.

2. Дьюи Дж. Психология и пе­да­го­ги­ка мышления (Как мы мыслим). Москва: Лабиринт, 1999. 192 с.

3. Са­ати Т. При­ня­тие решений. Метод анализа иерархий. Москва: Радио и связь, 1993. 316 с.

4. Са­фон­цев С. А., Попов С. В., Сафонцева Н. Ю. Ква­ли­мет­ри­чес­кие измерения в про­цес­се мониторинга структуры и со­дер­жа­ния образовательных программ // Стандарты и мо­ни­то­ринг в об­ра­зо­ва­нии. 2005. № 4. С. 20–23.

5. Са­фон­цев С. А., Сафонцева Н. Ю. Раз­ра­бот­ка модели компетентности выпускника университета // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2012. № 1. С. 85–93.

6. Са­фон­цев С. А., Сафонцева Н. Ю. Це­ле­вая функция понятийного усвоения информации // Alma mater (Вестник высшей школы). 2013. № 11. С. 47–51.

7. Ши­хов Ю. А. Уро­вень подготовки обучающихся в сис­те­ме «профильная школа – втуз»: Комплексный квалиметрический мониторинг // Инновационные программы и про­ек­ты в об­ра­зо­ва­нии. 2011. № 5. С. 48–52.

8. Спен­сер Л. М., Спенсер С. М. Ком­пе­тен­ции на работе. Москва: HIPPO, 2005. 384 с.

9. Тор­ндайк Э., Уотсон Дж. Бихевиоризм. Принципы обучения, основанные на психологии. Психология как наука о по­ве­де­нии. Москва: АСТ-ЛТД, 1998. 704 с.

10. Epstein R. M., Hundert E. M. Defining and assessing professional competence // JAMA. 2002. № 287 (2). Р. 226–235.

11. Glaser R. Instructional technology and the measurement of learning outcomes: Some questions // American Psychologist. 1963. № 18. Р. 519–521.

12. Russell J. D. Modular Instruction. Minneapolis: Burgess Publishing Co., 1974. 126 р.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.