Название статьи | Принцип пакетирования рейтинговых баллов | ||||
Авторы | С. А. Сафонцев, Н. Ю. Сафонцева | ||||
В рубрике | КОНСУЛЬТАЦИИ | ||||
Год | 2014 | Номер журнала | №4 | Страницы | 146 |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 378.146 | Индекс ББК | ||
Аннотация | Статья посвящена анализу характеристик постиндустриальной системы профессионального образования – кредитной мере компетенций и учебной нагрузки, а также модульно-рейтинговому структурированию дисциплин. Кратко описано, как на основе результатов социологического исследования мнений работодателей отбираются наиболее значимые компетенции, которыми должны овладеть будущие специалисты. Данные подобных исследований служат базой для разработки преподавателями учебных модулей, включающих проблемные, тестовые и проектные задания, которые формируют необходимые компетенции и результативность выполнения которых определяется критериями поведенческой психологии. Показана последовательность осуществления мониторинга учебных достижений студентов. Для его проведения предлагается принцип пакетирования, заключающийся в применении критериально-ориентированных оценочных норм для начисления рейтинговых баллов, отражающих компетентность обучающихся. К базовым показателям компетентности авторы относят заинтересованность студентов учебной дисциплиной, возникающую в результате выполнения проблемных заданий, рефлексию итогов рубежного тестирования и внутреннюю мотивацию в процессе проектной деятельности. Приводится система уравнений пакетирования, на основе которых разрабатываются учебные карты дисциплин, обеспечивающие эффективность постиндустриальной системы образования. | ||||
Скачать | аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | компетенция, модуль, рейтинг, мониторинг, компетентность. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Глобализация образования: концепции и системы кредитов / под ред. Ю. Б. Рубина. Москва: Макет ДС Корпорейшн, 2005. 496 с. 2. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления (Как мы мыслим). Москва: Лабиринт, 1999. 192 с. 3. Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. Москва: Радио и связь, 1993. 316 с. 4. Сафонцев С. А., Попов С. В., Сафонцева Н. Ю. Квалиметрические измерения в процессе мониторинга структуры и содержания образовательных программ // Стандарты и мониторинг в образовании. 2005. № 4. С. 20–23. 5. Сафонцев С. А., Сафонцева Н. Ю. Разработка модели компетентности выпускника университета // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2012. № 1. С. 85–93. 6. Сафонцев С. А., Сафонцева Н. Ю. Целевая функция понятийного усвоения информации // Alma mater (Вестник высшей школы). 2013. № 11. С. 47–51. 7. Шихов Ю. А. Уровень подготовки обучающихся в системе «профильная школа – втуз»: Комплексный квалиметрический мониторинг // Инновационные программы и проекты в образовании. 2011. № 5. С. 48–52. 8. Спенсер Л. М., Спенсер С. М. Компетенции на работе. Москва: HIPPO, 2005. 384 с. 9. Торндайк Э., Уотсон Дж. Бихевиоризм. Принципы обучения, основанные на психологии. Психология как наука о поведении. Москва: АСТ-ЛТД, 1998. 704 с. 10. Epstein R. M., Hundert E. M. Defining and assessing professional competence // JAMA. 2002. № 287 (2). Р. 226–235. 11. Glaser R. Instructional technology and the measurement of learning outcomes: Some questions // American Psychologist. 1963. № 18. Р. 519–521. 12. Russell J. D. Modular Instruction. Minneapolis: Burgess Publishing Co., 1974. 126 р. |