Шеметова Н.К.

Название статьи Маркетинговая стратегия высшего учебного заведения: формирование и оценка эффективности реализации
Авторы Шеметова Наталья Константиновна
В рубрике УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
Год 2015 Номер журнала №1 Страницы 21
Тип статьи   Индекс УДК

УДК 378

Индекс ББК  
Аннотация

Целью изложенного в статье исследования является поиск алгоритма формирования маркетинговой стратегии вуза и раз­ра­бот­ка методики оценки эффективности ее реализации. Этим вопросам в на­уч­ной литературе, несмотря на рост конкуренции на рынке образовательных услуг и пе­ре­ход высших учебных заведений на самофинансирование, до сих пор уделяется мало внимания.

Методика и ме­то­ды. В ра­бо­те использовались метод общей теории систем и ком­плекс специализированных маркетинговых инструментов: PEST-, SNW- и SWOT-ана­лиз.

Результаты. Предложены вариант алгоритма выбора маркетинговой стратегии вуза и ме­то­ди­ка оценки ее эффективности по пяти направлениям: экономическому, информационному, социальному, интеграционному и сте­пе­ни востребованности. Для каждого направления сформирована система критериев измерения эффективности. Выведены формулы для определения общего показателя состоятельности маркетинговой стратегии вуза.

Научная новизна. Продемонстрирована перспективность применения авторского алгоритма выработки и сис­те­мы мониторинга эффективности маркетинговой стратегии вуза, апробированных в Уральском институте – филиале Российской академии народного хозяйства и го­су­дар­ствен­ной службы при Президенте Российской Федерации.

Практическая значимость. Результаты проведенного исследования могут быть полезны специалистам в об­лас­ти управления высшей школой, а так­же в ка­че­стве учебных материалов при подготовке маркетологов.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова высшее учебное заведение, маркетинговая стратегия вуза, образовательные услуги, эффективность
Список цитируемой литературы

1. Ла­то­ва Н. В. Опыт управления качеством высшего образования при помощи электронной системы обратной связи (анализ case-study) [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.jeducation.ru/6_2010/22.html (Дата обращения 17.06.2014).

2. Мос­кви­чев Ю. А., Разумов С. В. По­вы­ше­ние эффективности деятельности вуза – комплексный подход // Образование в ин­фор­ма­ци­он­ную эпоху. 2001. С. 59–65.

3. Пан­кру­хин А. П. Мар­ке­тинг образовательных услуг: теория, методология, практика [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/mou/1.htm (Дата обращения 05.02.2011).

4. Пе­ту­хо­ва Т. П. Уни­вер­си­тет и шко­лы: образовательный кластер // Высшее образование в Рос­сии. 2010. № 7. С. 11–12.

5. Спи­ри­на Н. А. Брэн­динг образовательных услуг: понятие, особенности, основные элементы // Научный вестник Уральской академии государственной службы: политология, экономика, социология, право. 2009. № 7. С. 68–73.

6. Треть­яко­ва И. В. Кон­ку­рен­тос­по­соб­ность современного образования // Образование в ин­фор­ма­ци­он­ную эпоху: сборник научных статей. Ярославль, 2001. С. 83–89.

7. Ша­пош­ни­ков В. А., Астратова Г. В. Ме­то­до­ло­ги­чес­кие аспекты проведения маркетинговых исследований // Практический маркетинг. 2007. № 2 (120). С. 15–20.

8. Ше­ме­то­ва Н. К. Те­оре­ти­чес­кие аспекты управления маркетингом в сис­те­ме высшего образования // Вопросы управления. 2011. № 3 (16). С. 157–160.

9. Ackoff Russel L. Ackoff’s best. His classic writings on management. New York: John Wiley & Sons, 1999.

10. Bateson J., Hoffman K. Managing services marketing. New York: The Dryden Press, 1999. 133 p.

11. Cheng Y. C. Three waves of teacher education and development: Paradigm shift in applying ICT «The Challenge of Integrating ICT in Teacher Education». June 2–4, 2004, Keynote Speech presented at The Scandinavian // Asian Pacific Conference on Jönköping Sweden. Available from: http://home.ied.edu.hk/~yccheng/doc/speeches/2–4jun04.pdf

12. Guidelines for the assessment of the quality of internationalization in Higher Professional Education (HBO) in the Netherlands / E. Bos, L. Van Colmjon, P. Van Dijk and others. Internationalization and quality assurance^ goals, strategies and instruments. Amsterdam: EAIE, 1996. 384 p.

13. Parvatiyar A., Sheth J. The Domain and Conceptual Foundations of Relationship Marketing // Hand Book of Relationship Marketing. CA: Sage Publications, 2000. P. 3–38.

14. Ranking web of world universities. Available at: http://www.webometrics.info/rank_by_country.asp?country=ru&offset=200. (Accessed 20 July 2014).

15. Shemetova N. Educational Services Marketing as a Tool of Increasing of Universities Competitiveness // North-East Asia Academic Forum. Publication of scientific articles. Harbin University of Commerce. P. 409–411.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.