Название статьи | Модель методики внедрения web 2.0-технологий в организацию самостоятельной работы студентов | ||||
Авторы | Бухарова Г. Д., Козлова А. В. | ||||
В рубрике | ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ | ||||
Год | 2012 | Номер журнала | №5 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | 378.147.88:004.738.52 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
Статья посвящена обоснованию и разработке модели методики внедрения web 2.0-технологий в организацию самостоятельной работы студентов в ходе освоения дисциплин, осуществляющих подготовку к использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности. Для создания модели использовались такие научно-теоретические методы, как изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме; обобщение и систематизация научных положений по теме работы; методики внедрения web 2.0-технологий в организацию самостоятельной работы студентов. Теоретико-методологическую основу проекта составили технологии и методики моделирования образовательного процесса (П. И. Пидкасистый, В. А. Сластенин); теории и методики организации самостоятельной работы студентов (П. И. Пидкасистый, С. И. Архангельский,); аспекты использования web 2.0-технологий в обучении (Е. Д. Патаракин, Tim O’Reilly). В статье содержится описание разработанной авторами модели и комплекса педагогических условий ее реализации. Представленные рекомендации могут способствовать совершенствованию процесса организации самостоятельной работы студентов в ходе подготовки к использованию ИКТ в профессиональной деятельности. |
||||
Скачать | Полный текст статьи Вам доступен | ||||
Ключевые слова | web 2.0-технологии, использование web 2.0-технологий в образовании, самостоятельная работа студентов, компоненты самостоятельной работы студентов | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Архангельский С. И. Методологические разработки по курсу педагогики и психологии высшей школы для слушателей ФПК. М., 1990. 2. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: метод. пособие. М.: Высш. шк., 2008. 207 с. 3. Моисеева М. В. и др. Развитие профессиональной компетенции в области ИКТ / М. В. Моисеева, В. К. Степанов, Е. Д. Патаракин, А. Д. Ишков, Д. Н. Тупицин. М.: Издат. дом «Обучение-Сервис», 2008. 256 с. 4. Молибог А. Г. Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе. Минск: Высш. шк. 1975. 212 с. 5. Образовательные возможности Веб 2.0. Веб 2.0-сервисы Интернета – новые формы коллективного педагогического взаимодействия. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://eelmaa.net/ dld/web20.pdf/. 6. Пидкасистый П. И. Самостоятельная деятельность учащихся. М.: Педагогика, 1972. 183 с. 7. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб. пособие. М.: Академия, 2002. 289 с. 8. Что такое образовательный сайт? [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid= 2217&showentry=18691. 9. Tim O’Reilly «Что такое Веб 2.0». [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.computerra.ru/think/234100/. |