Бухарова Г. Д., Козлова А. В.

Название статьи Модель методики внедрения web 2.0-технологий в организацию самостоятельной работы студентов
Авторы Бухарова Г. Д., Козлова А. В.
В рубрике ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Год 2012 Номер журнала №5 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК 378.147.88:004.738.52 Индекс ББК  
Аннотация

Статья посвящена обоснованию и раз­ра­бот­ке модели методики внедрения web 2.0-тех­но­ло­гий в ор­га­ни­за­цию самостоятельной работы студентов в хо­де освоения дисциплин, осуществляющих подготовку к ис­поль­зо­ва­нию информационно-ком­му­ни­ка­ци­он­ных технологий (ИКТ) в про­фес­си­ональ­ной деятельности.

Для создания модели использовались такие научно-те­оре­ти­чес­кие методы, как изучение и ана­лиз психолого-пе­да­го­ги­чес­кой и на­уч­но-ме­то­ди­чес­кой литературы по проблеме; обобщение и сис­те­ма­ти­за­ция научных положений по теме работы; методики внедрения web 2.0-тех­но­ло­гий в ор­га­ни­за­цию самостоятельной работы студентов. Теоретико-ме­то­до­ло­ги­чес­кую основу проекта составили технологии и ме­то­ди­ки моделирования образовательного процесса (П. И. Пид­ка­сис­тый, В. А. Слас­те­нин); теории и ме­то­ди­ки организации самостоятельной работы студентов (П. И. Пид­ка­сис­тый, С. И. Ар­хан­гельский,); аспекты использования web 2.0-тех­но­ло­гий в обу­че­нии (Е. Д. Па­та­ра­кин, Tim O’Reilly).

В статье содержится описание разработанной авторами модели и ком­плек­са педагогических условий ее реализации. Представленные рекомендации могут способствовать совершенствованию процесса организации самостоятельной работы студентов в хо­де подготовки к ис­поль­зо­ва­нию ИКТ в про­фес­си­ональ­ной деятельности.

Скачать Полный текст статьи Вам доступен
Ключевые слова web 2.0-тех­но­ло­гии, использование web 2.0-тех­но­ло­гий в об­ра­зо­ва­нии, самостоятельная работа студентов, компоненты самостоятельной работы студентов
Список цитируемой литературы

1. Ар­хан­гельский С. И. Ме­то­до­ло­ги­чес­кие разработки по курсу педагогики и пси­хо­ло­гии высшей школы для слушателей ФПК. М., 1990.

2. Вер­биц­кий А. А. Ак­тив­ное обучение в выс­шей школе: контекстный подход: метод. пособие. М.: Высш. шк., 2008. 207 с.

3. Мо­исе­ева М. В. и др. Развитие профессиональной компетенции в об­лас­ти ИКТ / М. В. Мо­исе­ева, В. К. Сте­па­нов, Е. Д. Па­та­ра­кин, А. Д. Иш­ков, Д. Н. Ту­пи­цин. М.: Издат. дом «Обучение-Сер­вис», 2008. 256 с.

4. Мо­ли­бог А. Г. Воп­ро­сы научной организации педагогического труда в выс­шей школе. Минск: Высш. шк. 1975. 212 с.

5. Образовательные возможности Веб 2.0. Веб 2.0-сер­ви­сы Интернета – новые формы коллективного педагогического взаимодействия. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://eelmaa.net/ dld/web20.pdf/.

6. Пид­ка­сис­тый П. И. Са­мос­то­ятель­ная деятельность учащихся. М.: Педагогика, 1972. 183 с.

7. Слас­те­нин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Пе­да­го­ги­ка: учеб. пособие. М.: Академия, 2002. 289 с.

8. Что такое образовательный сайт? [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid= 2217&showentry=18691.

9. Tim O’Reilly «Что такое Веб 2.0». [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.computerra.ru/think/234100/.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.