Аркадьева Т. Г., Владимирова С. С., Федотова Н. С.

Название статьи Направления организации учебно-профессиональной адаптации иностранных студентов в российском вузе
Авторы Аркадьева Т. Г., Владимирова С. С., Федотова Н. С.
В рубрике ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ В ОБРАЗОВАНИИ
Год 2012 Номер журнала №5 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК   Индекс ББК  
Аннотация

В статье определено понятие «учебно-про­фес­си­ональ­ная адаптация», перечислены трудности учебно-про­фес­си­ональ­но­го характера, которые испытывают иностранные студенты в рос­сийском вузе. Обозначено отношение студентов данной категории к уни­вер­си­те­ту, сформулированы первоочередные задачи, стоящие перед преподавателями русского языка как иностранного, и пред­ло­же­ны конкретные варианты их решения.

Описаны направления организации учебно-про­фес­си­ональ­ной адаптации иностранных студентов в рос­сийском вузе, обеспечивающие их активную коммуникацию на неродном (русском) языке, увеличение мотивации к учеб­ной и внеауди­тор­ной деятельности.

Методологию проведения работы составили системный и личностно-ориентированный подходы в образовании; положения теории социально-психологической адаптации личности, теории мотивации, методики преподавания русского языка как иностранного. В ис­сле­до­ва­нии использовались методы анализа психолого-пе­да­го­ги­чес­кой литературы по рассматриваемой проблеме, анкетирования, включенного наблюдения, обработки эмпирических данных.

Результаты исследования могут использоваться в ходе обучения иностранных студентов в российском вузе, а также при проектировании модели процесса адаптации иностранных специалистов в различных организациях и при подготовке русских студентов для обучения в иностранных учебных заведениях.

Скачать Полный текст статьи Вам доступен
Ключевые слова иностранные студенты, учебно-про­фес­си­ональ­ная адаптация, организация учебно-про­фес­си­ональ­ной адаптации
Список цитируемой литературы

1. Бур­ду­ков­ская Е. А., Шумейко А. А., Щепкина Н. К. Лич­нос­тное становление студента в со­ци­окуль­тур­ной среде вуза. Благовещенск: Амурский гос. ун‑т, 2006.

2. По­со­хо­ва С. Т. Пси­хо­ло­гия адаптирующейся личности. СПб., 2001.

3. Су­ры­гин А. И. Ос­но­вы теории обучения на неродном для учащихся языке. СПб., 2000.

4. Фру­мин И. Д. Вве­де­ние в те­орию и прак­ти­ку демократического образования. Красноярск, 1998.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.