Название статьи | Направления организации учебно-профессиональной адаптации иностранных студентов в российском вузе | ||||
Авторы | Аркадьева Т. Г., Владимирова С. С., Федотова Н. С. | ||||
В рубрике | ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ В ОБРАЗОВАНИИ | ||||
Год | 2012 | Номер журнала | №5 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | Индекс ББК | |||
Аннотация |
В статье определено понятие «учебно-профессиональная адаптация», перечислены трудности учебно-профессионального характера, которые испытывают иностранные студенты в российском вузе. Обозначено отношение студентов данной категории к университету, сформулированы первоочередные задачи, стоящие перед преподавателями русского языка как иностранного, и предложены конкретные варианты их решения. Описаны направления организации учебно-профессиональной адаптации иностранных студентов в российском вузе, обеспечивающие их активную коммуникацию на неродном (русском) языке, увеличение мотивации к учебной и внеаудиторной деятельности. Методологию проведения работы составили системный и личностно-ориентированный подходы в образовании; положения теории социально-психологической адаптации личности, теории мотивации, методики преподавания русского языка как иностранного. В исследовании использовались методы анализа психолого-педагогической литературы по рассматриваемой проблеме, анкетирования, включенного наблюдения, обработки эмпирических данных. Результаты исследования могут использоваться в ходе обучения иностранных студентов в российском вузе, а также при проектировании модели процесса адаптации иностранных специалистов в различных организациях и при подготовке русских студентов для обучения в иностранных учебных заведениях. |
||||
Скачать | Полный текст статьи Вам доступен | ||||
Ключевые слова | иностранные студенты, учебно-профессиональная адаптация, организация учебно-профессиональной адаптации | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Бурдуковская Е. А., Шумейко А. А., Щепкина Н. К. Личностное становление студента в социокультурной среде вуза. Благовещенск: Амурский гос. ун‑т, 2006. 2. Посохова С. Т. Психология адаптирующейся личности. СПб., 2001. 3. Сурыгин А. И. Основы теории обучения на неродном для учащихся языке. СПб., 2000. 4. Фрумин И. Д. Введение в теорию и практику демократического образования. Красноярск, 1998. |