Фугелова Т. А.

Название статьи Через гуманитаризацию образования к профессионально мобильному специалисту
Авторы Фугелова Т. А.
В рубрике ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Год 2012 Номер журнала №5 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК 37.01 (075.8) Индекс ББК  
Аннотация

Подготовка профессионально мобильных специалистов, способных гибко реагировать на все изменения в об­ще­стве, – важнейшая проблема современной образовательной системы. В статье обосновывается, что ответственность за решение этой проблемы должна возлагаться, в час­тнос­ти, на технический университет, а спо­соб ее решения заключается в гу­ма­ни­та­ри­за­ции технического образования, предполагающей переосмысление его ценностей и смыс­лов. Условием преодоления технократизма является культивирование ценности профессионализма в кон­тек­сте гуманитаризации обучения.

Профессионализм определяется автором через идею «служения в про­фес­сии» «как осознания цели, или сверхзадачи, даже миссии». Основа воспитания такого мировосприятия – поиск гармонии человека с ми­ром и его ценностными основаниями. Поэтому перед вузами стоит задача «выращивания» людей высокого интеллекта, людей, отличающихся высокой нравственной и де­ло­вой ответственностью. Базовой ценностью таких личностей является «служение Делу» – постоянное стремление сделать мир лучше благодаря своей деятельности, желание оставить после себя что‑то полезное для общества.

Для подготовки специалистов соответствующего уровня необходимо обучение на основе диалога, сотворчества и пре­по­да­ва­те­ля, и сту­ден­та, которое позволяет реализовать процесс самоопределения, саморазвития будущего специалиста.

Скачать Полный текст статьи Вам доступен
Ключевые слова профессионализм, гуманитаризация образования, служение профессии, предпринимательство, профессиональная мобильность.
Список цитируемой литературы

1. Ва­силь­ев В. Н. Ус­пеш­ный предприниматель: кто он? // Бауманец. № 6 (3504). 2011. 23 июня.

2. Ве­бер М. По­ли­ти­ка как призвание и про­фес­сия // Вебер М. Из­бран­ные произведения. М., 1990. 205 с.

3. Зин­чен­ко В. П., Моргун Е. Б. Че­ло­век развивающийся: очерки русской психологии. М.: Тривола, 1994. 304 с.

4. Пе­да­го­ги­чес­кий словарь: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / под ред. В. И. Заг­вя­зин­ско­го, А. Ф. За­ки­ро­вой. М.: Академия, 2008. 352 с.

5. Сень­ко Ю. В. Гу­ма­ни­тар­ные основы педагогического образования. Курс лекций: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2000. 240 с.

6. Ста­нов­ле­ние духа университета: Опыт самопознания: коллектив. моногр. / под ред. В. И. Бак­шта­нов­ско­го, Н. Н. Кар­на­ухо­ва. Тюмень: Центр прикладной этики; НИИ прикладной этики ТюмГНГУ, 2001. 755 с.

7. Фу­ге­ло­ва Т. А. Ин­же­нер­ная психология: учебник. Тюмень: ТюмГНГУ, 2010. 304 с.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.