Название статьи | Коммуникативно-компетентностный подход к профессионально-ориентированному обучению русскому языку и культуре речи в вузе | ||||
Авторы | Орлова Е. В. | ||||
В рубрике | ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ В ОБРАЗОВАНИИ | ||||
Год | 2012 | Номер журнала | №5 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | 805.5 + 372.881.161.1 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
Статья посвящена применению коммуникативно-компетентностного подхода к профессиональной подготовке врача на додипломной форме обучения. Особое внимание уделяется принципам формирования лингвистической, социолингвистической и прагматической компетенций в ходе преподавания курса русского языка и культуры речи. Целями статьи являются анализ требований ФГОС ВПО 3‑го поколения относительно компетенций в области гуманитарных наук, которые должны быть сформированы у студентов-медиков на занятиях по предмету «Русский язык и культура речи»; определение содержания термина «коммуникативная компетенция» на основе рассмотрения общеевропейских компетенций владения языком и анализа лингводидактических работ современных российских ученых; определение содержания компонентов лингвистической, социолингвистической и прагматической компетенций курса «Русский язык и культура речи» для медицинских вузов. Результаты проведенного анализа и содержание компонентов лингвистической, социолингвистической и прагматической компетенций курса «Русский язык и культура речи» учтены при создании Рабочей программы дисциплины «Русский язык и культура речи» и при написании электронного учебника и учебного пособия для студентов медицинских вузов. |
||||
Скачать | Полный текст статьи Вам доступен | ||||
Ключевые слова | русский язык, культура речи, коммуникативная компетенция, лингвистический, социолингвистический, прагматический подходы | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Балыхина Т. М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового): учеб. пособие для преподавателей и студентов. М.: Изд‑во Рос. ун‑та дружбы народов, 2007. 299 с. 2. Васюкова И. А. Словарь иностранных слов. М.: АСТ‑ПРЕСС, 1998. 640 с. 3. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка. М.: Моск. гос. лингвист. ун‑т, 2003. 248 с. 4. Орлова Е. В. Русский язык и культура речи: электрон. издание для студентов мед. вузов / ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава, регистр. свид-во № 19490; номер гос. регистр. 0321001127. 2010 г. 5. Орлова Е. В. Русский язык и культура речи для медицинских вузов. Гриф УМО Минздравсоцразвития РФ. Ростов н/Д: Феникс, 2011. 462 с. 6. Орлова Е. В. Культура профессионального общения врача: коммуникативно-компетентностный подход: моногр. М.: Форум, 2012. 288 с. 7. ФГОС ВПО: приказ Минобрнауки России от 8 ноября 2010 г. № 1118. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/ dok/fgos/7199; http://mon.gov.ru/dok 8. Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса. М.: Изд-во МГУ, 1972. 258 с. 9. Шаклеин В. М. Лингвокультурология ситуации и исследование текста. М.: О‑во любителей русского слова, 1997. 184 с. 10. Пассов Е. И. The Russian word in the method as a way into the world of the Russian word. Do Future techniques? СПб.: МИРС, 2008. 60 с. 11. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов. 2‑е изд., испр. и доп. М.: Рус. яз., 2006. 480 с. |