Орлова Е. В.

Название статьи Коммуникативно-компетентностный подход к профессионально-ориентированному обучению русскому языку и культуре речи в вузе
Авторы Орлова Е. В.
В рубрике ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ В ОБРАЗОВАНИИ
Год 2012 Номер журнала №5 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК 805.5 + 372.881.161.1 Индекс ББК  
Аннотация

Статья посвящена применению коммуникативно-ком­пе­тен­тнос­тно­го подхода к про­фес­си­ональ­ной подготовке врача на додипломной форме обучения. Особое внимание уделяется принципам формирования лингвистической, социолингвистической и праг­ма­ти­чес­кой компетенций в хо­де преподавания курса русского языка и куль­ту­ры речи. Целями статьи являются анализ требований ФГОС ВПО 3‑го по­ко­ле­ния относительно компетенций в об­лас­ти гуманитарных наук, которые должны быть сформированы у сту­ден­тов-ме­ди­ков на занятиях по предмету «Русский язык и куль­ту­ра речи»; определение содержания термина «коммуникативная компетенция» на основе рассмотрения общеевропейских компетенций владения языком и ана­ли­за лингводидактических работ современных российских ученых; определение содержания компонентов лингвистической, социолингвистической и праг­ма­ти­чес­кой компетенций курса «Русский язык и куль­ту­ра речи» для медицинских вузов.

Результаты проведенного анализа и со­дер­жа­ние компонентов лингвистической, социолингвистической и праг­ма­ти­чес­кой компетенций курса «Русский язык и куль­ту­ра речи» учтены при создании Рабочей программы дисциплины «Русский язык и куль­ту­ра речи» и при написании электронного учебника и учеб­но­го пособия для студентов медицинских вузов.

Скачать Полный текст статьи Вам доступен
Ключевые слова русский язык, культура речи, коммуникативная компетенция, лингвистический, социолингвистический, прагматический подходы
Список цитируемой литературы

1. Ба­лы­хи­на Т. М. Ме­то­ди­ка пре­по­да­ва­ния русского языка как неродного (нового): учеб. пособие для преподавателей и сту­ден­тов. М.: Изд‑во Рос. ун‑та дружбы народов, 2007. 299 с.

2. Ва­сю­ко­ва И. А. Сло­варь иностранных слов. М.: АСТ‑ПРЕСС, 1998. 640 с.

3. Об­ще­ев­ро­пейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка. М.: Моск. гос. лингвист. ун‑т, 2003. 248 с.

4. Ор­ло­ва Е. В. Рус­ский язык и куль­ту­ра речи: электрон. издание для студентов мед. вузов / ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава, регистр. свид-во № 19490; номер гос. регистр. 0321001127. 2010 г.

5. Ор­ло­ва Е. В. Рус­ский язык и куль­ту­ра речи для медицинских вузов. Гриф УМО Минздравсоцразвития РФ. Ростов н/Д: Феникс, 2011. 462 с.

6. Ор­ло­ва Е. В. Куль­ту­ра профессионального общения врача: коммуникативно-ком­пе­тен­тнос­тный подход: моногр. М.: Форум, 2012. 288 с.

7. ФГОС ВПО: приказ Минобрнауки России от 8 но­яб­ря 2010 г. № 1118. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/ dok/fgos/7199; http://mon.gov.ru/dok

8. Хом­ский Н. Ас­пек­ты теории синтаксиса. М.: Изд-во МГУ, 1972. 258 с.

9. Шак­ле­ин В. М. Лин­гво­куль­ту­ро­ло­гия ситуации и ис­сле­до­ва­ние текста. М.: О‑во любителей русского слова, 1997. 184 с.

10. Пас­сов Е. И. The Russian word in the method as a way into the world of the Russian word. Do Future techniques? СПб.: МИРС, 2008. 60 с.

11. Щу­кин А. Н.  Обу­че­ние иностранным языкам: Теория и прак­ти­ка: учеб. пособие для преподавателей и сту­ден­тов. 2‑е изд., испр. и доп. М.: Рус. яз., 2006. 480 с.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.