Название статьи | Место профессиональной педагогики в системе педагогических наук | ||||
Авторы | Ронжина Н. В. | ||||
В рубрике | ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ||||
Год | 2012 | Номер журнала | №5 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК |
37.01 |
Индекс ББК | ||
Аннотация |
Статья посвящена определению места профессиональной педагогики в системе педагогических наук. Обосновывается, что оно обусловлено идеей целеполагания, которая предусматривает формирование компетентно развитой личности в процессе профессионального образования и саморазвития в течение всей жизни. Возникновение профессиональной педагогики связано с общественной потребностью в единой преемственной системе профессионального образования. Всю педагогическую проблематику по целевому назначению условно можно разделить на две группы: «встраивание человека в общество и природу» (социализация) и «встраивание человека в профессию» (профессионализация). В соответствии с идеей целеполагания, педагогика включает в себя две большие отрасли: общую и профессиональную, в которых конкретизируются остальные виды педагогического знания. Педагогическая проблематика в области целевой подготовки преподавателей для системы общего и профессионального образования также делится на две группы: 1) подготовка преподавателей для системы социализации – задача педагогического образования (учитель-предметник); 2) подготовка преподавателей для системы профессионализации – назначение профессионально-педагогического образования (педагог профессионального образования). Такое разграничение довольно условно, поскольку все образовательные учреждения в рамках реализации образовательных стандартов осуществляют процесс воспитания, общего развития обучающихся, их личностного и гражданского становления и т. д. Но автор исходя из поставленных задач показывает специфику общего и профессионального образования, а также общей и профессиональной педагогики. |
||||
Скачать | Полный текст статьи Вам доступен | ||||
Ключевые слова | профессиональная педагогика, наука, классификация | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: Школа-Пресс, 1995. 448 с. 2. Иванова В. А., Левина Т. В. Педагогика: учеб.-метод. комплекс. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.kgau.ru/ distance/mf_01/ped-asp/01_01.html. 3. Леднев В. С. Научное образование: развитие способностей к научному творчеству. М.: МГАУ, 2002. 120 с. 5. Профессиональная педагогика / под ред. [С. Я. Батышева] и А. М. Новикова. Изд. 3‑е, перераб. М.: Эгвес, 2010. 456 с. |