Ронжина Н. В.

Название статьи Место профессиональной педагогики в системе педагогических наук
Авторы Ронжина Н. В.
В рубрике ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Год 2012 Номер журнала №5 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК

37.01

Индекс ББК  
Аннотация

Статья посвящена определению места профессиональной педагогики в сис­те­ме педагогических наук. Обосновывается, что оно обусловлено идеей целеполагания, которая предусматривает формирование компетентно развитой личности в про­цес­се профессионального образования и са­мо­раз­ви­тия в те­че­ние всей жизни. Возникновение профессиональной педагогики связано с об­ще­ствен­ной потребностью в еди­ной преемственной системе профессионального образования. Всю педагогическую проблематику по целевому назначению условно можно разделить на две группы: «встраивание человека в об­ще­ство и при­ро­ду» (социализация) и «встраивание человека в про­фес­сию» (профессионализация).

В со­от­вет­ствии с идеей целеполагания, педагогика включает в се­бя две большие отрасли: общую и про­фес­си­ональ­ную, в ко­то­рых конкретизируются остальные виды педагогического знания. Педагогическая проблематика в об­лас­ти целевой подготовки преподавателей для системы общего и про­фес­си­ональ­но­го образования также делится на две группы: 1) под­го­тов­ка преподавателей для системы социализации – задача педагогического образования (учитель-пред­мет­ник); 2) под­го­тов­ка преподавателей для системы профессионализации – назначение профессионально-пе­да­го­ги­чес­ко­го образования (педагог профессионального образования). Такое разграничение довольно условно, поскольку все образовательные учреждения в рам­ках реализации образовательных стандартов осуществляют процесс воспитания, общего развития обучающихся, их личностного и граж­дан­ско­го становления и т. д. Но автор исходя из поставленных задач показывает специфику общего и про­фес­си­ональ­но­го образования, а так­же общей и про­фес­си­ональ­ной педагогики.

Скачать Полный текст статьи Вам доступен
Ключевые слова профессиональная педагогика, наука, классификация
Список цитируемой литературы

1. Гес­сен С. И. Ос­но­вы педагогики. Введение в прик­лад­ную философию. М.: Школа-Пресс, 1995. 448 с.

2. Ива­но­ва В. А., Левина Т. В. Пе­да­го­ги­ка: учеб.-ме­тод. комплекс. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.kgau.ru/ distance/mf_01/ped-asp/01_01.html.

3. Лед­нев В. С. На­уч­ное образование: развитие способностей к на­уч­но­му творчеству. М.: МГАУ, 2002. 120 с.

4. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П. И. Пид­ка­сис­то­го. М: Пед. о‑во России, 1998. 640 с.

5. Про­фес­си­ональ­ная педагогика / под ред. [С. Я. Ба­ты­ше­ва] и А. М. Но­ви­ко­ва. Изд. 3‑е, перераб. М.: Эгвес, 2010. 456 с.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.