Название статьи | Методологические основы разработки инновационной модели территориального образовательного пространства | ||||
Авторы | Комаров К. Ю. | ||||
В рубрике | ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ | ||||
Год | 2012 | Номер журнала | №5 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | 374 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
В статье представлены результаты комплексного исследования сущности, содержания, структурных элементов и моделей современного территориального образовательного пространства. Определены теоретико-методологические положения разработки инновационной модели образовательного процесса в территориальном (региональном) образовательном пространстве непрерывного профессионального образования. Особое внимание уделяется методологическим основам создания названной модели, включая идеи, концепции, принципы и методологические подходы, в условиях взаимодействия региональных образовательных учреждений в процессе модернизации системы профессионального образования. В частности, автором обосновывается необходимость развития и использования многоуровневой методологии, эффективно применяющейся при разработке теоретических основ профессионально-педагогического образования. В качестве условия реализации модели в соответствии с предложенной уровневой методологией представлены педагогические технологии, позволяющие объективизировать обоснованные и разработку стратегии и тактики модернизации образовательных систем регионов РФ. |
||||
Скачать | Полный текст статьи Вам доступен | ||||
Ключевые слова | образовательное пространство, модернизация профессионального образования, профессионально-педагогическое образование. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Анисимов П. Ф. Национальная доктрина образования и перспективы развития среднего профессионального образования // Сред. проф. образование. 2003. № 3. С. 19–25. 2. Бабанский Ю. К. В поисках оптимального варианта. М.: Педагогика, 1982. 183 с. 3. Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2001. 192 с. 4. Загвязинский В. И. Учитель как исследователь. М.: Знание, 1980. 96 с. 5. Краевский В. В.,Полонский В. М. Методология для педагога: теория и практика. Волгоград: Перемена, 2001. 186 с. 6. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. 186 с. 7. Литвинов Б. Д. Подготовка кадров в педвузах для современной профтехшколы // Новые исслед. в пед. науках. 1990. № 1 (55). С. 62–66. 8. Наливайко Н. В. Гносеологические и методологические основы научной деятельности. Новосибирск: Наука. Сиб. отд‑ние, 1990. 119 с. 9. Новиков А. М. Методология образования. М.: Эгвес, 2002. 320 с. 10. Основы открытого образования / Андреев А. А., Каплан С. Л., Краснова Г. А., Лобачев С. Л., Лупанов К. Ю., Поляков А. А., Скамницкий А. А., Солдаткин В. И.; отв. ред. В. И. Солдаткин. М.: НИИЦ РАО, 2002. Т. 2. 680 с. 11. Профессионально-педагогические кадры России: Целевая комплексная программа на 1997–2001 годы / сост. Е. В. Ткаченко, В. М. Вайн, Э. Ф. Зеер, Г. М. Романцев, Ф. Т. Хаматнуров. Екатеринбург: Изд‑во Урал. гос. проф.-пед. ун‑та, 1996. 16 с. 12. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение / Акад. пед. и социал. наук. Моск. психол.-социал. ин‑т. М.; Воронеж, 1996. 256 с. 13. Смирнов И. П., Ткаченко Е. В. Социальное партнерство: что ждет работодатель? (Итоги пилотного Всерос. социол. исслед.). М.: Аспект, 2004. 32 с. 14. Советский энциклопедический словарь. М.: Сов. энцикл., 1987. 1820 стб. 15. Романцев Г. М. Теоретические основы высшего рабочего образования. Екатеринбург: Изд‑во Урал. гос. проф.-пед. ун‑та, 1997. 333 с. 16. Романцев Г. М., Федоров В. А. Педагог профессионального обучения: история и перспективы подготовки // Вестн. ФГОУ ВПО «Московский государственный агроинженерный университет им. В. П. Горячкина». Теория и методика профессионального образования. 2010. № 4 (43). С. 44–48. 17. Романцев Г. М., Хаматнуров Ф. Т. Федоров В. А., Комаров К. Ю. Многоуровневые вариативные модели формирования территориального (регионального) образовательного пространства. Екатеринбург: Изд‑во Урал. гос. проф.-пед. ун‑та, 2007. 178 с. 18. Федоров В. А. Профессионально-педагогическое образование: теория, эмпирика, практика. Екатеринбург: Изд‑во Урал. гос. проф.-пед. ун‑та, 2001. 330 с. 19. Федоров В. А., Романцев Г. М. Оценка педагогической деятельности как подсистема модели управления качеством образования // Качество образования: системы управления, достижения, проблемы: материалы V Междунар. науч.-метод. конф. / под общ. ред. А. С. Вострикова. Новосибирск: Изд‑во НГТУ, 2003. Т. II. С. 148–152. 20. Федоров В. А., Хаматнуров Ф. Т. Научно-образовательная школа «Научные основы развития и проектирования профессионального и профессионально-педагогического образования в России» академика РАО Г. М. Романцева // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2010. № 10. С. 126–140. 21. Филиппов В. М. Российское образование: состояние, проблемы, перспективы // Сред. проф. образование. 2000. № 3. С. 5–10. 22. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 365 с. 23. Komarov K. Distributed Learning Environment: Aspects of Technology and Didactics // CC AI – The Journal for the integrated study of artificial intelligence cognitive science and applied epistemology // Learning and Education Volume 18 Ghent, Belgium, 2001. P. 29–35. |