Комаров К. Ю.

Название статьи Методологические основы разработки инновационной модели территориального образовательного пространства
Авторы Комаров К. Ю.
В рубрике ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ
Год 2012 Номер журнала №5 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК 374 Индекс ББК  
Аннотация

В статье представлены результаты комплексного исследования сущности, содержания, структурных элементов и мо­де­лей современного территориального образовательного пространства. Определены теоретико-ме­то­до­ло­ги­чес­кие положения разработки инновационной модели образовательного процесса в тер­ри­то­ри­аль­ном (региональном) образовательном пространстве непрерывного профессионального образования.

Особое внимание уделяется методологическим основам создания названной модели, включая идеи, концепции, принципы и ме­то­до­ло­ги­чес­кие подходы, в ус­ло­ви­ях взаимодействия региональных образовательных учреждений в процессе модернизации системы профессионального образования. В час­тнос­ти, автором обосновывается необходимость развития и ис­поль­зо­ва­ния многоуровневой методологии, эффективно применяющейся при разработке теоретических основ профессионально-пе­да­го­ги­чес­ко­го образования.

В ка­че­стве условия реализации модели в со­от­вет­ствии с пред­ло­жен­ной уровневой методологией представлены педагогические технологии, позволяющие объективизировать обоснованные и раз­ра­бо­тку стратегии и так­ти­ки модернизации образовательных систем регионов РФ.

Скачать Полный текст статьи Вам доступен
Ключевые слова образовательное пространство, модернизация профессионального образования, профессионально-пе­да­го­ги­чес­кое образование.
Список цитируемой литературы

1. Ани­си­мов П. Ф. На­ци­ональ­ная доктрина образования и пер­спек­ти­вы развития среднего профессионального образования // Сред. проф. образование. 2003. № 3. С. 19–25.

2. Ба­бан­ский Ю. К. В по­ис­ках оптимального варианта. М.: Педагогика, 1982. 183 с.

3. Заг­вя­зин­ский В. И. Те­ория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2001. 192 с.

4. Заг­вя­зин­ский В. И. Учи­тель как исследователь. М.: Знание, 1980. 96 с.

5. Кра­ев­ский В. В.,Полонский В. М. Ме­то­до­ло­гия для педагога: теория и прак­ти­ка. Волгоград: Перемена, 2001. 186 с.

6. Лер­нер И. Я. Ди­дак­ти­чес­кие основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. 186 с.

7. Лит­ви­нов Б. Д. Под­го­тов­ка кадров в пед­ву­зах для современной профтехшколы // Новые исслед. в пед. науках. 1990. № 1 (55). С. 62–66.

8. На­ли­вайко Н. В. Гно­се­оло­ги­чес­кие и ме­то­до­ло­ги­чес­кие основы научной деятельности. Новосибирск: Наука. Сиб. отд‑ние, 1990. 119 с.

9. Но­ви­ков А. М. Ме­то­до­ло­гия образования. М.: Эгвес, 2002. 320 с.

10. Ос­но­вы открытого образования / Андреев А. А., Каплан С. Л., Краснова Г. А., Лобачев С. Л., Лупанов К. Ю., Поляков А. А., Скамницкий А. А., Солдаткин В. И.; отв. ред. В. И. Сол­дат­кин. М.: НИИЦ РАО, 2002. Т. 2. 680 с.

11. Про­фес­си­ональ­но-пе­да­го­ги­чес­кие кадры России: Целевая комплексная программа на 1997–2001 го­ды / сост. Е. В. Тка­чен­ко, В. М. Вайн, Э. Ф. Зе­ер, Г. М. Ро­ман­цев, Ф. Т. Ха­мат­ну­ров. Екатеринбург: Изд‑во Урал. гос. проф.-пед. ун‑та, 1996. 16 с.

12. Пряж­ни­ков Н. С. Про­фес­си­ональ­ное и лич­нос­тное самоопределение / Акад. пед. и со­ци­ал. наук. Моск. психол.-со­ци­ал. ин‑т. М.; Воронеж, 1996. 256 с.

13. Смир­нов И. П., Ткаченко Е. В. Со­ци­аль­ное партнерство: что ждет работодатель? (Итоги пилотного Всерос. социол. исслед.). М.: Аспект, 2004. 32 с.

14. Со­вет­ский энциклопедический словарь. М.: Сов. энцикл., 1987. 1820 стб.

15. Ро­ман­цев Г. М. Те­оре­ти­чес­кие основы высшего рабочего образования. Екатеринбург: Изд‑во Урал. гос. проф.-пед. ун‑та, 1997. 333 с.

16. Ро­ман­цев Г. М., Федоров В. А. Пе­да­гог профессионального обучения: история и пер­спек­ти­вы подготовки // Вестн. ФГОУ ВПО «Московский государственный агроинженерный университет им. В. П. Го­ряч­ки­на». Теория и ме­то­ди­ка профессионального образования. 2010. № 4 (43). С. 44–48.

17. Ро­ман­цев Г. М., Хаматнуров  Ф. Т. Фе­до­ров В. А., Комаров К. Ю. Мно­го­уров­не­вые вариативные модели формирования территориального (регионального) образовательного пространства. Екатеринбург: Изд‑во Урал. гос. проф.-пед. ун‑та, 2007. 178 с.

18. Фе­до­ров В. А. Про­фес­си­ональ­но-пе­да­го­ги­чес­кое образование: теория, эмпирика, практика. Екатеринбург: Изд‑во Урал. гос. проф.-пед. ун‑та, 2001. 330 с.

19. Фе­до­ров В. А., Романцев Г. М. Оцен­ка педагогической де­я­тельности как подсистема модели управления качеством образования // Качество образования: системы управления, достижения, проблемы: материалы V Меж­ду­нар. науч.-ме­тод. конф. / под общ. ред. А. С. Вос­три­ко­ва. Новосибирск: Изд‑во НГТУ, 2003. Т. II. С. 148–152.

20. Фе­до­ров В. А., Хаматнуров Ф. Т. На­уч­но-об­ра­зо­ва­тель­ная школа «Научные основы развития и про­ек­ти­ро­ва­ния профессионального и про­фес­си­ональ­но-пе­да­го­ги­чес­ко­го образования в Рос­сии» академика РАО Г. М. Ро­ман­це­ва // Образование и на­ука. Изв. УрО РАО. 2010. № 10. С. 126–140.

21. Фи­лип­пов В. М. Рос­сийское образование: состояние, проблемы, перспективы // Сред. проф. образование. 2000. № 3. С. 5–10.

22. Яс­вин В. А. Об­ра­зо­ва­тель­ная среда: от моделирования к про­ек­ти­ро­ва­нию. М.: Смысл, 2001. 365 с.

23. Komarov K. Distributed Learning Environment: Aspects of Technology and Didactics // CC AI – The Journal for the integrated study of artificial intelligence cognitive science and applied epistemology // Learning and Education Volume 18 Ghent, Belgium, 2001. P. 29–35.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.