Название статьи | Дуальная система образования как катализатор успешной профессиональной и социальной адаптации будущего специалиста | ||||
Авторы | Е. А. Югфельд, М. В. Панкина | ||||
В рубрике | Профессиональное образование | ||||
Год | 2014 | Номер журнала | №3 | Страницы | 49 |
Тип статьи | Индекс УДК | 377.6 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
В статье поднимается одна из наиболее обсуждаемых проблем современного общества – недостаточное соответствие всех уровней профессионального образования потребностям рынка труда. Сегодня выпускник профессионального учебного учреждения должен не только иметь знания и уметь сознательно и самостоятельно применять их на рабочем месте, но и быть готов по мере необходимости пополнять и обновлять уже усвоенную информацию, устанавливать нужные связи и контакты, обладать мобильностью, представлять собой сформированную личность, способную решать исследовательские, проектные, организационные задачи, в том числе нестандартные, не имеющие прежде аналогов. Справиться с этой сложной задачей авторы предлагают путем внедрения в образовательный процесс дуальной системы, при которой изучение теории осуществляется вкупе с практической компонентой: овладение избранной специальностью происходит одновременно на двух площадках – в учебном заведении и на обучающем предприятии. Данная модель является наиболее эффективным и результативным методом организации обучения, так как раскрывает и активизирует социальный и профессиональный потенциал каждого учащегося и благодаря партнерскому взаимодействию двух самостоятельных в организационном и правовом отношениях сфер позволяет обеспечить успешную профессиональную и социальную адаптацию будущих специалистов. Представлен опыт Первоуральского металлургического колледжа по использованию дуальной модели в подготовке квалифицированных и конкурентоспособных выпускников. |
||||
Скачать | аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | проблемы профессионального образования, дуальная система образования, трудоустройство выпускников, адаптация. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Бехтольд А. Дуальное обучение: опыт Германии и реалии России // Управление производством. 2008. № 1 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.up-pro.ru. 2. Грейбил М. М. Социальный и человеческий капитал как факторы благосостояния и развития: автореф. дис. … канд. экон. наук. Москва, 2003. 144 с. 3. Дмитриева Ю. Преодолевая профессиональный стресс. Проблемы адаптации выпускников вузов при выходе на рынок труда // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2009. № 4. 4. Лотова И. П. Модель региональной системы трудоустройства выпускников вузов. Нижний Новгород: ННГУ, 2009. 18 с. 5. Марчук Е. В. Начальное профессиональное образование в Германии на современном этапе: автореф. дис.…канд. пед. наук. Москва, 2010 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/nachalnoe-professionalnoe-obrazovanie-v-germanii-na-sovremennom-etape. 6. Овчинников А. С., Кузнецов Ю. В. Трудоустройство – необходимый фактор в формировании набора на специальность // Актуальные проблемы качества образования и пути их решения в контексте европейских и мировых тенденций: сборник материалов 11‑й межвузовской научно-методической конференции, апрель 2009 г. Москва: МГУП, 2009. С. 147–151. 7. Опрос независимого рейтингового агентства «Рейтор» по теме «Основные проблемы/недостатки, выявляемые работодателями при подборе молодых специалистов» // сайт Международного университета природы, общества и человека «Дубна», 2012 г. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.uni-dubna.ru. 8. Петров Ю. Н., Землянский В. В. Дуальная система непрерывного профессионального образования в колледже // Вестник МГАУ. 2010. № 3. С. 34–37. 9. Сенашенко В., Ткач Г. Болонский процесс и качество образования // Вестник высшей школы. 2003. № 8. С. 8–14. 10. Тидеманн Б. Дуальная система – немецкая форма профессионального образования // Образование и наука. 2011. № 6. С. 112–123. |