Е. А. Югфельд, М. В. Панкина

Название статьи Дуальная система образования как катализатор успешной профессиональной и социальной адаптации будущего специалиста
Авторы Е. А. Югфельд, М. В. Панкина
В рубрике Профессиональное образование
Год 2014 Номер журнала №3 Страницы 49
Тип статьи   Индекс УДК 377.6 Индекс ББК  
Аннотация

В статье поднимается одна из наиболее обсуждаемых проблем современного общества – недостаточное соответствие всех уровней профессионального образования потребностям рынка труда. Сегодня выпускник профессионального учебного учреждения должен не только иметь знания и уметь сознательно и са­мос­то­ятель­но применять их на рабочем месте, но и быть готов по мере необходимости пополнять и об­нов­лять уже усвоенную информацию, устанавливать нужные связи и кон­так­ты, обладать мобильностью, представлять собой сформированную личность, способную решать исследовательские, проектные, организационные задачи, в том числе нестандартные, не имеющие прежде аналогов. Справиться с этой сложной задачей авторы предлагают путем внедрения в об­ра­зо­ва­тель­ный процесс дуальной системы, при которой изучение теории осуществляется вкупе с прак­ти­чес­кой компонентой: овладение избранной специальностью происходит одновременно на двух площадках – в учеб­ном заведении и на обучающем предприятии. Данная модель является наиболее эффективным и ре­зуль­та­тив­ным методом организации обучения, так как раскрывает и ак­ти­ви­зи­ру­ет социальный и про­фес­си­ональ­ный потенциал каждого учащегося и бла­го­да­ря партнерскому взаимодействию двух самостоятельных в ор­га­ни­за­ци­он­ном и пра­во­вом отношениях сфер позволяет обеспечить успешную профессиональную и со­ци­аль­ную адаптацию будущих специалистов.

Представлен опыт Первоуральского металлургического колледжа по использованию дуальной модели в под­го­тов­ке квалифицированных и кон­­ку­рен­тос­по­соб­ных выпускников.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова проблемы профессионального образования, дуальная система образования, трудоустройство выпускников, адаптация.
Список цитируемой литературы

1. Бех­тольд А. Ду­аль­ное обучение: опыт Германии и ре­алии России // Управление производством. 2008. № 1 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.up-pro.ru.

2. Грейбил М. М. Со­ци­аль­ный и че­ло­ве­чес­кий капитал как фак­торы благосостояния и раз­ви­тия: автореф. дис. … канд. экон. наук. Москва, 2003. 144 с.

3. Дмит­ри­ева Ю. Пре­одо­ле­вая профессиональный стресс. Проблемы адаптации выпускников вузов при выходе на рынок труда // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2009. № 4.

4. Ло­то­ва И. П. Мо­дель региональной системы трудоустройства выпускников вузов. Нижний Новгород: ННГУ, 2009. 18 с.

5. Мар­чук Е. В. На­чаль­ное профессиональное образование в Гер­ма­нии на современном этапе: автореф. дис.…канд. пед. наук. Москва, 2010 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/nachalnoe-professionalnoe-obrazovanie-v-germanii-na-sovremennom-etape.

6. Ов­чин­ни­ков А. С., Кузнецов Ю. В. Тру­до­ус­трой­ство – необходимый фактор в фор­ми­ро­ва­нии набора на специальность // Актуальные проблемы качества образования и пу­ти их решения в кон­тек­сте европейских и ми­ро­вых тенденций: сборник материалов 11‑й меж­ву­зов­ской научно-ме­то­ди­чес­кой конференции, апрель 2009 г. Москва: МГУП, 2009. С. 147–151.

7. Оп­рос независимого рейтингового агентства «Рейтор» по теме «Основные проблемы/недостатки, выявляемые работодателями при подборе молодых специалистов» // сайт Международного университета природы, общества и че­ло­ве­ка «Дубна», 2012 г. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.uni-dubna.ru.

8. Пет­ров Ю. Н., Землянский В. В. Ду­аль­ная система непрерывного профессионального образования в кол­лед­же // Вестник МГАУ. 2010. № 3. С. 34–37.

9. Се­на­шен­ко В., Ткач Г. Бо­лон­ский процесс и ка­че­ство образования // Вестник высшей школы. 2003. № 8. С. 8–14.

10. Ти­де­манн Б. Ду­аль­ная система – немецкая форма профессионального образования // Образование и на­ука. 2011. № 6. С. 112–123.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.