Е. А. Бодина

Название статьи О методологической подготовке педагога‑музыканта
Авторы Е. А. Бодина
В рубрике Проблемы методологии
Год 2014 Номер журнала №3 Страницы 22
Тип статьи   Индекс УДК 78 Индекс ББК  
Аннотация

В статье говорится о том, что в свя­зи с но­вы­ми социокультурными реалиями ХХI в. назрело переосмысление содержания и фун­к­ций методологической подготовки специалистов в сис­те­ме высшего образования. Такой пересмотр обусловлен, прежде всего, массированным вторжением информационно-ком­му­ни­ка­ци­он­ных технологий в пов­сед­нев­ную жизнь современного человека и его профессиональную деятельность, интенсивностью обновления знаний и от­ка­зом в свя­зи с этим от узкой специализации обучения, а так­же распространением и ук­реп­ле­ни­ем в об­ще­стве культуры постмодернизма.

Внимание автора сосредоточено прежде всего на модернизации методологической подготовки педагогов-му­зы­кан­тов, в про­цес­се осуществления которой следует учитывать наиболее общие признаки современной музыкальной среды, формирующей личность растущего человека – школь­ника и сту­ден­та. К дан­ным признакам относятся влияние на молодое поколение аудиопотоков, транслируемых через Интернет; технологическую простоту и дос­туп­ность «потребления» музыкальной продукции; избыточность и мо­за­ич­ность музыкальной информации и др. Для того чтобы музыкальная составляющая образования стала эффективным средством профилактики общественных вкусов и не­га­тив­но­го мировосприятия и для того чтобы преодолеть проблемы музыкального образования детей и юно­ше­ства, методологическая подготовка студентов музыкально-пе­да­го­ги­чес­ких специальностей должна опираться на концепцию культуросообразного знания и соп­ро­вож­дать­ся освоением актуальных способов деятельности, таких как проектирование.

Подводя итог, автор делает вывод о том, что методологическая подготовка учителей и пре­по­да­ва­те­лей музыки нуждается в даль­нейшем усилении ее онтологической и ми­ро­воз­зрен­чес­кой направленности, углублении «содержания ценностного сознания» специалистов и со­вер­шен­ство­ва­нии их профессионального инструментария.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова методологическая подготовка, онтология, универсализация знаний, культура постмодернизма, личность эпохи постмодернизма, мировоззренчески обусловленная профессиональная позиция.
Список цитируемой литературы

1. Кра­ев­ский В. В. Об­щие основы педагогики. Москва: Академия, 1999.

2. Куд­ряв­цев В. Т., Слободчиков В. И., Школяр Л. В. Куль­ту­ро­со­об­раз­ное образование: концептуальные основания // Известия Российской академии образования. 2001. № 4.

3. Ме­то­до­ло­ги­чес­кая культура педагога-му­зы­кан­та / под ред. Э. Б. Аб­дул­ли­на. Москва: Академия, 2002.

4. Ме­то­до­ло­гия педагогики музыкального образования / под ред. Э. Б. Аб­дул­ли­на. Москва: Академия, 2006.

5. Ме­то­до­ло­гия: вчера, сегодня, завтра. Т. 2. М.: Школа культурной политики, 2005.

6. Но­ви­ков А. М. Про­фес­си­ональ­ное образование России. Москва: РАО, 1997.

7. Шко­ляр В. А. Вос­при­ятие музыкальной классики как психолого-пе­да­го­ги­чес­кая проблема. Москва: ИХО РАО, 2011.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.