Название статьи | О методологической подготовке педагога‑музыканта | ||||
Авторы | Е. А. Бодина | ||||
В рубрике | Проблемы методологии | ||||
Год | 2014 | Номер журнала | №3 | Страницы | 22 |
Тип статьи | Индекс УДК | 78 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
В статье говорится о том, что в связи с новыми социокультурными реалиями ХХI в. назрело переосмысление содержания и функций методологической подготовки специалистов в системе высшего образования. Такой пересмотр обусловлен, прежде всего, массированным вторжением информационно-коммуникационных технологий в повседневную жизнь современного человека и его профессиональную деятельность, интенсивностью обновления знаний и отказом в связи с этим от узкой специализации обучения, а также распространением и укреплением в обществе культуры постмодернизма. Внимание автора сосредоточено прежде всего на модернизации методологической подготовки педагогов-музыкантов, в процессе осуществления которой следует учитывать наиболее общие признаки современной музыкальной среды, формирующей личность растущего человека – школьника и студента. К данным признакам относятся влияние на молодое поколение аудиопотоков, транслируемых через Интернет; технологическую простоту и доступность «потребления» музыкальной продукции; избыточность и мозаичность музыкальной информации и др. Для того чтобы музыкальная составляющая образования стала эффективным средством профилактики общественных вкусов и негативного мировосприятия и для того чтобы преодолеть проблемы музыкального образования детей и юношества, методологическая подготовка студентов музыкально-педагогических специальностей должна опираться на концепцию культуросообразного знания и сопровождаться освоением актуальных способов деятельности, таких как проектирование. Подводя итог, автор делает вывод о том, что методологическая подготовка учителей и преподавателей музыки нуждается в дальнейшем усилении ее онтологической и мировоззренческой направленности, углублении «содержания ценностного сознания» специалистов и совершенствовании их профессионального инструментария. |
||||
Скачать | аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | методологическая подготовка, онтология, универсализация знаний, культура постмодернизма, личность эпохи постмодернизма, мировоззренчески обусловленная профессиональная позиция. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Краевский В. В. Общие основы педагогики. Москва: Академия, 1999. 2. Кудрявцев В. Т., Слободчиков В. И., Школяр Л. В. Культуросообразное образование: концептуальные основания // Известия Российской академии образования. 2001. № 4. 3. Методологическая культура педагога-музыканта / под ред. Э. Б. Абдуллина. Москва: Академия, 2002. 4. Методология педагогики музыкального образования / под ред. Э. Б. Абдуллина. Москва: Академия, 2006. 5. Методология: вчера, сегодня, завтра. Т. 2. М.: Школа культурной политики, 2005. 6. Новиков А. М. Профессиональное образование России. Москва: РАО, 1997. 7. Школяр В. А. Восприятие музыкальной классики как психолого-педагогическая проблема. Москва: ИХО РАО, 2011. |