Е.А. Солодова

Название статьи МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА
Авторы Е.А. Солодова
В рубрике ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ
Год 2014 Номер журнала №2 Страницы 2
Тип статьи   Индекс УДК 37(075.8) Индекс ББК  
Аннотация

В статье анализируется современный этап развития мировой системы образования, характеризующийся гигантскими темпами роста информации и но­во­го знания. В этих условиях возникает проблема поиска педагогических технологий, способных осуществлять «сжатие» необходимого для усвоения учебного материала. Одной из наиболее приемлемых для таких целей является трансдисциплинарная технология, основанная на синергетической методологии выявления параметров порядка организации современного знания, на обнаружении общих закономерностей организации любого знания. К тран­сдис­цип­ли­нар­ным знаниям относятся знания методологического свойства: общие законы эволюции, принцип дополнительности Н. Бо­ра, фундаментальные понятия нелинейности, фрактальности, актуальной и по­тен­ци­аль­ной бесконечности. В ка­че­стве иллюстрации трансдисциплинарного подхода автор публикации анализирует действие фундаментального методологического принципа асимптотического соответствия относительно механики Аристотеля и ме­ха­ни­ки Ньютона.

Подчеркивается, что понимание принципа асимптотического соответствия (преемственности) важно как для студентов естественнонаучных специальностей, так и для студентов-гу­ма­ни­та­ри­ев. Знания подобного мировоззренческого толка и есть базис, фундамент просвещенного человека, а путь к пос­ти­же­нию этих знаний лежит через реализацию трансдисциплинарного подхода в пе­да­го­ги­ке.

Статья адресована педагогам-те­оре­ти­кам, занимающимся исследованиями особенностей постнеклассической педагогики, а так­же практикующим педагогам высшей школы.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова синергетика, постнеклассическая наука, параметр порядка, трансдисциплинарность.
Список цитируемой литературы

1. Ан­дри­анов И. В., Баранцев Р. Г., Маневич Л. И. Асим­пто­ти­чес­кая математика и си­нер­ге­ти­ка: путь к це­лос­тной простоте. Москва: Едиториал УРСС, 2004. 304 с.

2. Клайн М. Ма­те­ма­ти­ка – поиск истины. Москва: Мир, 1988, 298 с.

3. Лю­би­щев А. А. На­ука и ре­ли­гия. СПб: Алтейя, 2000, 356 с.

4. Майнцер Клаус. Сложносистемное мышление: Материя, разум, человечество. Новый синтез: перевод с англ. / под ред. и с пре­дисл. Г. Г. Ма­ли­нец­ко­го. Москва: Книжный дом «ЛИБ­РО­КОМ», 2009, 464 с. (Синергетика: от прошлого к бу­ду­ще­му).

5. Ма­ли­нец­кий Г. Г. Чтоб сказку сделать былью… Высокие технологии – путь России в бу­ду­щее. Москва: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. 224 с. (Синергетика: от прошлого к бу­ду­ще­му).

6. Пу­ан­ка­ре А. О на­уке. Москва: Наука, 1983. 560 с.

7. Со­ло­до­ва Е. А. Но­вые модели в сис­те­ме образования: Синергетический подход: учебное пособие / предисл. Г. Г. Ма­ли­нец­ко­го. Москва: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. 344 с. (Си­нер­гетика: от прошлого к бу­ду­ще­му)

8. Фельдштейн Д. И. Проб­ле­мы формирования личности растущего человека на новом историческом этапе // Образование и на­ука. 2013. № 9. С. 3–24.

9. Фрейд З. Бу­ду­щее одной иллюзии // Я и Оно. Москва: Эксмо-Пресс; Харьков: Фолио, 1999. С. 863–914.

10. Judge A. Conference Paper, Ist World Congress of Transdisciplinarity, Union of International Associations, 1994. Available: http://www.uia.org/.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.