Е.А. Перминов

Название статьи Об актуальности и методологических аспектах обучения будущих педагогов математическому моделированию
Авторы Е.А. Перминов
В рубрике ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ
Год 2014 Номер журнала №2 Страницы 4
Тип статьи   Индекс УДК 378.016:51+371.13 Индекс ББК  
Аннотация

В статье обосновывается необходимость профильного обучения будущих педагогов математическому моделированию. Актуальность такого обучения обусловлена процессом тотальной математизации наук, в том числе и гу­ма­ни­тар­ных, а так­же прогрессирующей в свя­зи с раз­ви­ти­ем информационно-ком­му­ни­ка­ци­он­ных технологий методологической значимостью математического моделирования, в ко­то­ром гармонично сочетаются неформальный язык изучаемой области науки, формальный язык математики и уни­каль­ные возможности современного программирования.

Рассмотрены причины, почему современный педагог должен знать математический аппарат своей профессиональной (предметной) области и уметь использовать его в про­цес­се обучения. Показано, что системное формирование знаний и уме­ний справляться со сложными профессиональными задачами в сов­ре­мен­ном технологизированном мире становится невозможным без обучения математике и зна­ком­ства с ее методами и иде­ями. Особенно важно умение ориентироваться в прос­тран­ствах математических моделей, которые все активнее используются во всех сферах профессиональной деятельности.

По мнению автора статьи, дисциплине «Математическое моделирование» должна принадлежать ведущая роль в ин­тег­ра­ции различных компонентов подготовки специалистов различного профиля. Постигая основы такого моделирования, студенты учатся анализировать, синтезировать, обобщать идеи и ме­то­ды различных предметов и на­уч­ных отраслей; приобретают навыки методического мышления, а так­же адекватные своему профилю методические и об­ще­куль­тур­ные компетенции. Учитывая важность освоения данной дисциплины для качественного фундаментального образования, предлагается включение в прог­рам­мы педагогических специальностей на уровне магистратуры раздела «Методика профильного обучения математическому моделированию».

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова будущие педагоги, методология, обучение, дисциплина, математическое моделирование.
Список цитируемой литературы

1. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в пе­да­го­ги­ке и пси­хо­ло­гии: пер. с англ. Москва: Прогресс, 1976. 495 c.

2. Гласс Р. Фак­ты и заб­луж­де­ния профессионального програм­мирования: пер. с англ. С-Пе­тер­бург: Символ-Плюс, 2007. 240 c.

3. Кра­сов­ский Н. Н. Ма­те­ма­ти­чес­кое моделирование в шко­ле // Изв. УрГУ. 1995. № 4. C. 12–24.

4. Куд­ряв­цев Л. Д. Сов­ре­мен­ная математика и ее преподавание. Москва: Наука, 1985. 176 с.

5. Ма­те­ма­ти­чес­кая энциклопедия / гл. ред. И. М. Ви­ног­ра­дов. Москва: Советская энциклопедия, 1979. Т. 2. 1104 с.

6. Ми­тин Н. А. Но­вые модели математической психологии и ин­фор­ма­ци­он­ные процессы [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://spkurdyumov.narod.ru/Mitin12.htm.

7. Мор­дко­вич А. Г. Но­вая концепция школьного курса алгебры // Мате­ма­ти­ка в шко­ле. 1996. № 6. С. 28–33.

8. Неуймин Я. Г. Мо­де­ли в на­уке и тех­ни­ке. Москва: Наука, 1984. 189 с.

9. Пер­ми­нов Е. А. Ме­то­ди­чес­кие основы обучения дискретной математике в сис­те­ме «школа – вуз»: монография. Екатеринбург: РГППУ, 2006. 237 с.

10. Пер­ми­нов Е. А. Ме­то­до­ло­ги­чес­кие принципы математической подготовки педагогов профессионального обучения // Образование и на­ука. 2013. № 5. С. 36–53.

11. Пер­ми­нов Е. А. Ра­бо­чая программа дисциплины «Математическое моделирование в пси­хо­ло­гии» для студентов всех форм обучения направления подготовки 030300 Пси­хо­ло­гия, магистерской программы профиля 030300.68 «Организационная психология». Екатеринбург: РГППУ, 2012. 11 с.

12. Ра­бо­чая учебная программа по дисциплине «Математическое моделирование и чис­лен­ные методы» / сост. В. Ю. Бод­ря­ков, В. Д. Жа­во­рон­ков. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2011. 16 с.

13. Са­ран­цев Г. И. Ме­то­ди­чес­кое мышление: взгляд из прошлого и нас­то­яще­го // Материалы Всероссийской научной конференции «Методическая подготовка студентов математических специальностей педвуза в ус­ло­ви­ях фундаментализации образования». Саранск: Мордовский государственный педагогический институт. 2009. Ч. I. С. 3–7.

14. Тур­би­на И. В. Ис­поль­зо­ва­ние дискретных и неп­ре­рыв­ных математических моделей для профильной дифференциации обучения математике в сис­те­ме среднего профессионального образования: автореф. дис. … канд. пед. наук. Москва: МГПУ, 2013. 23 с.

15. Фе­де­раль­ный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 Пси­хо­ло­гия. Квалификация магистр [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.edu.ru/db/portal/spe/archiv_new.htm.

16. Фе­де­раль­ный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000 Про­фес­си­ональ­ное обучение (по отраслям). Квалификация магистр [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.edu.ru/db/portal/spe/archiv_new.htm.

17. Шад­ри­ков В. Д. Мен­таль­ное развитие человека. Москва: Аспект Пресс, 2007. 327 с.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.