Название статьи | Социально-философские проблемы высшего профессионального образования в условиях кризиса культуры[1] | ||||
Авторы | В. Л. Бенин, О. В. Фролов | ||||
В рубрике | ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ||||
Год | 2014 | Номер журнала | №2 | Страницы | 9 |
Тип статьи | Индекс УДК | 37.014(470) | Индекс ББК | ||
Аннотация |
В статье с философской и социальной точек зрения анализируются требующие незамедлительного решения проблемы отечественной высшей профессиональной школы. Показано, что ее положение и перспективы дальнейшего развития нельзя рассматривать в отрыве от сложных, болезненных процессов, протекающих в обществе, и без учета кардинальных социально-экономических преобразований, происшедших в конце XX – начале XXI в. Современное российское общество, находящееся в ситуации культурного кризиса, столкнулось с необходимостью поиска новых направлений развития в культурном, политическом, экономическом и социальном контекстах. Кризис компетентности специалистов явился следствием снижения требований к их образованности и ослабления роли профессионального образования как феномена культуры. Усиление культурологического аспекта профессиональной деятельности становится условием становления ее носителей, осознающих общественную значимость своей профессии, и актуализирует проблему качественной профессиональной подготовки, результатом которой должна стать сформированная компетентность. Авторами статьи доказывается, что культурологический аспект – один из важнейших в реализации проектов гуманизации и гуманитаризации профессионального образования, поскольку современная культура выступает, с одной стороны, эффективным фактором созидания и совершенствования мира, а с другой – инструментом самопознания и самоизменения человека. |
||||
Скачать | аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | рынок, культура, кризис, профессиональное образование. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Абсава Н. Д. Где задержался человек? // Перспективы человека в глобализирующемся мире / под ред. В. В. Парцвания. С‑Петербург: Изд‑во Санкт-Петербургского философского общества, 2003. 2. Асмолов А. Г. Методология управления изменениями в мире образования // Модульно-компетентностный подход как основа перехода обучения на профессиональные стандарты третьего поколения: материалы науч.-практ. конф. Самара, 2011. 143 с. 3. Бенин В. Л. Образование как фактор национальной безопасности // Социум и власть. 2011. № 1. С. 11–15. 4. Жукова Е. Д. Влияние мозаичного характера культуры на социодинамику образования // Образование и наука. 2006. № 3. С. 109–117. 5. Ильенков Э. В. Философия и культура. Москва: Политиздат, 1991. 464 с. 6. Кусжанова А. Ж. Социально-философские проблемы теории образования: монография. С-Петербург: Синтез-Полиграф, 2003. 471 с. 7. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. Москва: Мысль, 1975. С. 33–47. 8. Лихачев Д. С. Культура и ее роль в жизни человека // Избранное: мысли о жизни, истории, культуре / сост. Д. С. Бакун. Москва: Рос. фонд культуры, 2006. С. 88–112. 9. Россия как трансформирующееся общество: экономика, культура, управление: материалы IV научно-практической межвузовской конференции. Оренбург: ОГИМ, 2010. 136 с. 10. Флоренский П. А. У водоразделов мысли. Москва, 1990. 200 с. 11. Фромм Э. Психоанализ и этика. Москва: Республика, 1993. 415 с. 12. Belohradsky V. Je vzdelany na ceste stat se zbozim? // Pravo. 2003. № 1. S. 5. 13. Radl E. Utecha z filosofie. Praha: MF, 1969.
[1] Начало статьи см. в предыдущем номере журнала. |