В.Л. Бенин, О.В. Фролов

Название статьи Социально-философские проблемы высшего профессионального образования в условиях кризиса культуры[1]
Авторы В. Л. Бенин, О. В. Фролов
В рубрике ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Год 2014 Номер журнала №2 Страницы 9
Тип статьи   Индекс УДК 37.014(470) Индекс ББК  
Аннотация

В статье с фи­ло­соф­ской и со­ци­аль­ной точек зрения анализируются требующие незамедлительного решения проблемы отечественной высшей профессиональной школы. Показано, что ее положение и пер­спек­ти­вы дальнейшего развития нельзя рассматривать в от­ры­ве от сложных, болезненных процессов, протекающих в об­ще­стве, и без учета кардинальных социально-эко­но­ми­чес­ких преобразований, происшедших в кон­це XX – начале XXI в.

Современное российское общество, находящееся в си­ту­ации культурного кризиса, столкнулось с не­об­хо­ди­мостью поиска новых направлений развития в куль­тур­ном, политическом, экономическом и со­ци­аль­ном контекстах. Кризис компетентности специалистов явился следствием снижения требований к их образованности и ос­лаб­ле­ния роли профессионального образования как феномена культуры. Усиление культурологического аспекта профессиональной деятельности становится условием становления ее носителей, осознающих общественную значимость своей профессии, и ак­ту­али­зи­ру­ет проблему качественной профессиональной подготовки, результатом которой должна стать сформированная компетентность.

Авторами статьи доказывается, что культурологический аспект – один из важнейших в ре­али­за­ции проектов гуманизации и гу­ма­ни­та­ри­за­ции профессионального образования, поскольку современная культура выступает, с од­ной стороны, эффективным фактором созидания и со­вер­шен­ство­ва­ния мира, а с дру­гой – инструментом самопознания и са­мо­из­ме­не­ния человека.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова рынок, культура, кризис, профессиональное образование.
Список цитируемой литературы

1. Аб­са­ва Н. Д. Где задержался человек? // Перспективы человека в гло­ба­ли­зи­ру­ющем­ся мире / под ред. В. В. Пар­цва­ния. С‑Пе­тер­бург: Изд‑во Санкт-Пе­тер­бургско­го философского общества, 2003.

2. Ас­мо­лов А. Г. Ме­то­до­ло­гия управления изменениями в ми­ре образования // Модульно-ком­пе­тен­тнос­тный подход как основа перехода обучения на профессиональные стандарты третьего поколения: материалы науч.-практ. конф. Самара, 2011. 143 с.

3. Бе­нин В. Л. Об­ра­зо­ва­ние как фактор национальной безопасности // Социум и власть. 2011. № 1. С. 11–15.

4. Жу­ко­ва Е. Д. Вли­яние мозаичного характера культуры на социодинамику образования // Образование и на­ука. 2006. № 3. С. 109–117.

5. Иль­ен­ков Э. В. Фи­ло­со­фия и куль­ту­ра. Москва: Политиздат, 1991. 464 с.

6. Кус­жа­но­ва А. Ж. Со­ци­аль­но-фи­ло­соф­ские проблемы теории образования: монография. С-Пе­тер­бург: Синтез-По­лиг­раф, 2003. 471 с.

7. Ле­онть­ев А. Н. Де­ятель­ность. Сознание. Личность. Москва: Мысль, 1975. С. 33–47.

8. Ли­ха­чев Д. С. Куль­ту­ра и ее роль в жиз­ни человека // Избранное: мысли о жиз­ни, истории, культуре / сост. Д. С. Ба­кун. Москва: Рос. фонд культуры, 2006. С. 88–112.

9. Рос­сия как трансформирующееся общество: экономика, культура, управление: материалы IV на­уч­но-прак­ти­чес­кой межвузовской конференции. Оренбург: ОГИМ, 2010. 136 с.

10. Фло­рен­ский П. А. У во­до­раз­де­лов мысли. Москва, 1990. 200 с.

11. Фромм Э. Пси­хо­ана­лиз и эти­ка. Москва: Республика, 1993. 415 с.

12. Belohradsky V. Je vzdelany na ceste stat se zbozim? // Pravo. 2003. № 1. S. 5.

13. Radl E. Utecha z filosofie. Praha: MF, 1969.

 


[1] Начало статьи см. в предыдущем номере журнала.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.