Г. Ф. Шафранов-Куцев

Название статьи Новые ориентиры модернизации профессионального образования в усло­виях информационного взрыва
Авторы Г. Ф. Шафранов-Куцев
В рубрике Профессиональное образование
Год 2012 Номер журнала №4 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК 378:001.31 Индекс ББК  
Аннотация

В статье анализируются характер и мас­шта­бы современного информационного взрыва, его последствия в сфе­ре материального производства, профессионального образования. Одновременно со взрывоподобным ростом накопления новой информации происходят и мо­раль­ное устаревание значительной части имеющихся знаний, ускорение периода полураспада компетенций любого специалиста, что требует кардинального обновления всей системы профессиональной подготовки. Сама логика развития информационного общества ставит вопрос о пе­ре­хо­де к все­об­ще­му высшему образованию, использованию различных форм непрерывного повышения квалификации специалистов. В ус­ло­ви­ях стремительного развития телекоммуникационных средств связи, информационных технологий осуществляется быстрая сетизация учебных заведений профессионального образования, меняются методологические подходы к его организации и со­дер­жа­нию. Библиотеки вузов превращаются в мощ­ные информационно-биб­ли­отеч­ные центры, наделенные принципиально новыми функциями.

Автор делает вывод, что,  постоянное повышение уровня образованности людей – самый короткий путь к прог­рес­су, улучшению качества жизни населения.

Скачать Полный текст статьи Вам доступен
Ключевые слова Информационный взрыв, информационные технологии, профессиональное образование, полураспад компетентности специалиста, третичное образование, сетизация учебных заведений, информационно-биб­ли­отеч­ный центр.
Список цитируемой литературы

1. Бон­да­рен­ко Н. В.  // Вопр. образования. 2011. № 1. С. 175.

2. Из­вес­тия. 2011. 16 декабря

3. Ли­ха­чев Д. С. Об интеллигенции. СПб., 1997. С. 43–44.

4. По­иск. 2011. 23 дек. С. 7.

5. По­пов В., Власов М. Ми­ни­эко­но­ми­чес­кие институты производства новых знаний / Ин‑т экономики УрО РАН. Екатеринбург, 2006.

6. При­го­жин И. Вве­де­ние в тер­мо­ди­на­ми­ку необратимых процессов. М., 1964. 160 с.

7. Ти­хо­ми­ро­ва Н. В., Исаев С. Н.  // Университет. управление: практика и ана­лиз. 2010. № 5. С. 35.

8. Тоф­флер Э. Future Shock. М.: АСТ, 2008.

9. Уша­ко­ва М.  // Вестн. высш. шк. 2000. № 4. С. 10.

10. Фельдштейн Д. И. Пси­хо­ло­го-пе­да­го­ги­чес­кая наука как ресурс развития современного социума: доклад вице-пре­зи­ден­та РАО на общем собрании РАО (19–21 де­каб­ря 2011 го­да) [Электрон. ресурс]. URL: http://www.raop.ru/index.php? id=1039.

11. World Communication and Information Report. 1999–2000 UNESCO Statistical Office. Paris: 1999. P. 174.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.