Название статьи | Новые ориентиры модернизации профессионального образования в условиях информационного взрыва | ||||
Авторы | Г. Ф. Шафранов-Куцев | ||||
В рубрике | Профессиональное образование | ||||
Год | 2012 | Номер журнала | №4 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | 378:001.31 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
В статье анализируются характер и масштабы современного информационного взрыва, его последствия в сфере материального производства, профессионального образования. Одновременно со взрывоподобным ростом накопления новой информации происходят и моральное устаревание значительной части имеющихся знаний, ускорение периода полураспада компетенций любого специалиста, что требует кардинального обновления всей системы профессиональной подготовки. Сама логика развития информационного общества ставит вопрос о переходе к всеобщему высшему образованию, использованию различных форм непрерывного повышения квалификации специалистов. В условиях стремительного развития телекоммуникационных средств связи, информационных технологий осуществляется быстрая сетизация учебных заведений профессионального образования, меняются методологические подходы к его организации и содержанию. Библиотеки вузов превращаются в мощные информационно-библиотечные центры, наделенные принципиально новыми функциями. Автор делает вывод, что, постоянное повышение уровня образованности людей – самый короткий путь к прогрессу, улучшению качества жизни населения. |
||||
Скачать | Полный текст статьи Вам доступен | ||||
Ключевые слова | Информационный взрыв, информационные технологии, профессиональное образование, полураспад компетентности специалиста, третичное образование, сетизация учебных заведений, информационно-библиотечный центр. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Бондаренко Н. В. // Вопр. образования. 2011. № 1. С. 175. 2. Известия. 2011. 16 декабря 3. Лихачев Д. С. Об интеллигенции. СПб., 1997. С. 43–44. 4. Поиск. 2011. 23 дек. С. 7. 5. Попов В., Власов М. Миниэкономические институты производства новых знаний / Ин‑т экономики УрО РАН. Екатеринбург, 2006. 6. Пригожин И. Введение в термодинамику необратимых процессов. М., 1964. 160 с. 7. Тихомирова Н. В., Исаев С. Н. // Университет. управление: практика и анализ. 2010. № 5. С. 35. 8. Тоффлер Э. Future Shock. М.: АСТ, 2008. 9. Ушакова М. // Вестн. высш. шк. 2000. № 4. С. 10. 10. Фельдштейн Д. И. Психолого-педагогическая наука как ресурс развития современного социума: доклад вице-президента РАО на общем собрании РАО (19–21 декабря 2011 года) [Электрон. ресурс]. URL: http://www.raop.ru/index.php? id=1039. 11. World Communication and Information Report. 1999–2000 UNESCO Statistical Office. Paris: 1999. P. 174. |