Название статьи | Стратегические ориентиры развития отечественного образования и пути их реализации | ||||
Авторы | В. И. Загвязинский | ||||
В рубрике | Общие вопросы образования | ||||
Год | 2012 | Номер журнала | №4 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | 37 | Индекс ББК | ||
Аннотация | В статье анализируется ситуация, сложившаяся в современном российском образовании. Она характеризуется как кризисная, но с открытой возможностью обновления и движения от догоняющего актуальные запросы общества к «опережающему» образованию, активно способствующему становлению культурного, социального и экономического прогресса общества и государства. Обозначены факторы нестабильности как глобального (мирового), так и общероссийского характера, обусловившие кризисное состояние отечественного образования. Показаны социальные, личностные и экономические эффекты образования, которые отсрочены во времени, но имеют огромное значение для обеспечения национальной безопасности и формирования потенциала дальнейшего развития страны. На основе новых поколений федеральных стандартов, освоение которых будет способствовать развитию личности, социально-экономической модернизации и культурному возрождению российского общества, автором предложены стратегические ориентиры решения ведущих задач модернизации образования на базе интеграции традиционных и новых образовательных технологий. | ||||
Скачать | Полный текст статьи Вам доступен | ||||
Ключевые слова | социальная стратегия, образовательная политика, модернизация образования, современная ситуация в образовании, истинные цели и продукты образования, перспективы «опережающего образования» | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Загвязинский В. И. О роли педагогической науки в гармонизации социальной стратегии, образовательной политики и практики реформирования российского образования // Вестн. Моск. ун‑та. Сер.: Пед. образование. 2010. № 4. 2. Загвязинский В. И. Социальные функции образования и его стратегические ориентиры в период модернизации // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2011. № 7 (86). 3. Новожилов Э. Д. Определение экономической эффективности образования // Нар. образование. 2011. № 10. 4. Путин В. В. Россия сосредотачивается. Ориентиры. М., 2012. 5. Ямбург Е. А. Школа и ее окрестности. М., 2011. |