Б. Н. Гузанов, С. Н. Дульцев

Название статьи Информационное сопровождение курсового проектирования с целью по­вышения качества инженерной подготовки в техническом вузе
Авторы Б. Н. Гузанов, С. Н. Дульцев
В рубрике Информационные технологии в образовании
Год 2012 Номер журнала №4 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК 371.32 Индекс ББК  
Аннотация Использование в об­ра­зо­ва­тель­ном процессе современных информационных технологий является одним из основных направлений подготовки квалифицированного специалиста с сис­тем­ным инженерным мышлением. Оптимальное сочетание в пе­да­го­ги­чес­кой деятельности различных образовательных технологий и компь­юте­ри­зи­ро­ван­ных средств позволяет повысить качество обучения и об­щий уровень профессионализации студентов. В статье на примере освоения базовой общетехнической дисциплины учебного плана подготовки инженеров в спе­ци­аль­ном техническом вузе рассмотрена технология обучения, применяемая при курсовом проектировании. Технология предусматривает внедрение программы «Reduktor», позволяющей адаптировать достаточно сложный продукт компании Autodesk – AutoCAD для использования в об­ра­зо­ва­тель­ном процессе. Названная программа представляет собой расширенный интерфейс AutoCAD, связанный с элек­трон­ной таблицей Microsoft Excel, и биб­ли­оте­ку справочных данных, задействованных при конструировании редуктора. Опытно-по­ис­ко­вая работа на базе квалиметрического подхода в ус­ло­ви­ях непрерывного диагностико-прог­нос­ти­чес­ко­го мониторинга ключевых показателей знаний подтвердила эффективность разработанного информационного сопровождения организации самостоятельной работы обучающихся.
Скачать Полный текст статьи Вам доступен
Ключевые слова Инженерная подготовка, информационные технологии, курсовое проектирование, качество образования, самостоятельная деятельность, рейтинг.
Список цитируемой литературы

1. Бур­цев А. В., Дульцев С. Н. Ме­ха­ни­ка. Детали машин и ос­но­вы конструирования: учеб.-ме­тод. пособие по выполнению курсового проекта с ис­поль­зо­ва­ни­ем системы автоматизированного проектирования редуктора. Екатеринбург: Урал. ин-т ГПС МЧС России, 2010. 156 с.

2. На­за­ров С. А. Про­ек­ти­ро­ва­ние как технология построения информационно-об­ра­зо­ва­тель­ной среды технического вуза // Аспирант и соиcкатель. 2006. № 4. С. 158–161.

3. Фе­до­ров В. А., Колегова Е. Д. Пе­да­го­ги­чес­кие технологии управления качеством профессионального образования: учеб. пособие / под ред. Г. М. Ро­ман­це­ва. Екатеринбург: Изд‑во Рос. гос. проф.-пед. ун‑та, 2007. 226 с.

4. Ша­ба­нов Г. И. Ме­то­ди­чес­кая система обучения общетехническим дисциплинам на основе комплексной информационно-об­ра­зо­ва­тель­ной базы при подготовке инженерных кадров: дис. … д‑ра пед. наук. М., 2005. 462 с.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.