Название статьи | Информационное сопровождение курсового проектирования с целью повышения качества инженерной подготовки в техническом вузе | ||||
Авторы | Б. Н. Гузанов, С. Н. Дульцев | ||||
В рубрике | Информационные технологии в образовании | ||||
Год | 2012 | Номер журнала | №4 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | 371.32 | Индекс ББК | ||
Аннотация | Использование в образовательном процессе современных информационных технологий является одним из основных направлений подготовки квалифицированного специалиста с системным инженерным мышлением. Оптимальное сочетание в педагогической деятельности различных образовательных технологий и компьютеризированных средств позволяет повысить качество обучения и общий уровень профессионализации студентов. В статье на примере освоения базовой общетехнической дисциплины учебного плана подготовки инженеров в специальном техническом вузе рассмотрена технология обучения, применяемая при курсовом проектировании. Технология предусматривает внедрение программы «Reduktor», позволяющей адаптировать достаточно сложный продукт компании Autodesk – AutoCAD для использования в образовательном процессе. Названная программа представляет собой расширенный интерфейс AutoCAD, связанный с электронной таблицей Microsoft Excel, и библиотеку справочных данных, задействованных при конструировании редуктора. Опытно-поисковая работа на базе квалиметрического подхода в условиях непрерывного диагностико-прогностического мониторинга ключевых показателей знаний подтвердила эффективность разработанного информационного сопровождения организации самостоятельной работы обучающихся. | ||||
Скачать | Полный текст статьи Вам доступен | ||||
Ключевые слова | Инженерная подготовка, информационные технологии, курсовое проектирование, качество образования, самостоятельная деятельность, рейтинг. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Бурцев А. В., Дульцев С. Н. Механика. Детали машин и основы конструирования: учеб.-метод. пособие по выполнению курсового проекта с использованием системы автоматизированного проектирования редуктора. Екатеринбург: Урал. ин-т ГПС МЧС России, 2010. 156 с. 2. Назаров С. А. Проектирование как технология построения информационно-образовательной среды технического вуза // Аспирант и соиcкатель. 2006. № 4. С. 158–161. 3. Федоров В. А., Колегова Е. Д. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования: учеб. пособие / под ред. Г. М. Романцева. Екатеринбург: Изд‑во Рос. гос. проф.-пед. ун‑та, 2007. 226 с. 4. Шабанов Г. И. Методическая система обучения общетехническим дисциплинам на основе комплексной информационно-образовательной базы при подготовке инженерных кадров: дис. … д‑ра пед. наук. М., 2005. 462 с. |