С. А. Морозова, Э. Э. Сыманюк

Название статьи Профессиональная мобильность как фактор реализации инновационной деятельности педагога
Авторы С. А. Морозова, Э. Э. Сыманюк
В рубрике Психологические исследования
Год 2012 Номер журнала №4 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК 371.123+377 Индекс ББК  
Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования профессиональной мобильности педагога. На основе анализа психолого-пе­да­го­ги­чес­кой литературы определены сущность и струк­ту­ра этого феномена.

Предметом опытно-по­ис­ко­во­го исследования стали ключевые качества профессиональной мобильности и методы их развития у пе­да­го­гов профессиональной школы, целью – определение состава исследуемых качеств. В ка­че­стве методологической идеи выступило положение о том, что сформированность профессиональной мобильности служит основой продуктивной инновационной деятельности педагогов.

В хо­де исследования были выявлены следующие компоненты профессиональной мобильности: установка на инновационную деятельность, креативность, интеллектуальная мобильность, сверхнормативная активность и ком­му­ни­ка­бель­ность. Полученные результаты легли в ос­но­ву выбора эффективных технологий развития профессиональной мобильности педагогов

Скачать Полный текст статьи Вам доступен
Ключевые слова Профессиональная мобильность, инновационная деятельность, инновационные индикаторы профессиональной мобильности, технологии развития ключевых качеств профессиональной мобильности.
Список цитируемой литературы

1. Зе­ер Э. Ф., Конюхова Е. Т.  // Образование и на­ука. Изв. УрО РАО. 2010. № 4 (72). С. 41–49.

2. Зе­ер Э. Ф.,Кормильцева М. В.  // Сибирск. психолог. журн. 2009. № 10. С. 72–78.

3. Ло­мов Б. Ф. Ме­то­до­ло­ги­чес­кие и те­оре­ти­чес­кие проблемы психологии. М., 1984. 444 с.

4. Со­ро­кин П. А. // Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 1992. 543 с.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.