Название статьи | Профессиональная мобильность как фактор реализации инновационной деятельности педагога | ||||
Авторы | С. А. Морозова, Э. Э. Сыманюк | ||||
В рубрике | Психологические исследования | ||||
Год | 2012 | Номер журнала | №4 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | 371.123+377 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
Статья посвящена проблеме формирования профессиональной мобильности педагога. На основе анализа психолого-педагогической литературы определены сущность и структура этого феномена. Предметом опытно-поискового исследования стали ключевые качества профессиональной мобильности и методы их развития у педагогов профессиональной школы, целью – определение состава исследуемых качеств. В качестве методологической идеи выступило положение о том, что сформированность профессиональной мобильности служит основой продуктивной инновационной деятельности педагогов. В ходе исследования были выявлены следующие компоненты профессиональной мобильности: установка на инновационную деятельность, креативность, интеллектуальная мобильность, сверхнормативная активность и коммуникабельность. Полученные результаты легли в основу выбора эффективных технологий развития профессиональной мобильности педагогов |
||||
Скачать | Полный текст статьи Вам доступен | ||||
Ключевые слова | Профессиональная мобильность, инновационная деятельность, инновационные индикаторы профессиональной мобильности, технологии развития ключевых качеств профессиональной мобильности. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Зеер Э. Ф., Конюхова Е. Т. // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2010. № 4 (72). С. 41–49. 2. Зеер Э. Ф.,Кормильцева М. В. // Сибирск. психолог. журн. 2009. № 10. С. 72–78. 3. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984. 444 с. 4. Сорокин П. А. // Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 1992. 543 с. |