Название статьи | Методика формирования технологического мышления студентов технического вуза в процессе их физкультурно-спортивной деятельности | ||||
Авторы | С. А. Новоселов, Я. В. Чуб | ||||
В рубрике | Методика обучения | ||||
Год | 2012 | Номер журнала | №4 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | 378.147 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
Новая контекстно-компетентностная система профессионального образования требует системообразующей связи учебных дисциплин. Однако пока наблюдается отсутствие этой связи между общими гуманитарными, социальными, экономическими дисциплинами, которые слабо отражают специфику и особенности конкретных отраслей, и предметами профессионального цикла, что, безусловно, не может не сказываться на результатах обучения. Качество профессиональной подготовки студентов может быть повышено за счет реализации принципа интердисциплинарности. Разработка методики междисциплинарного взаимодействия учебных дисциплин и определение его системообразующей основы – научно-методическая проблема, которую попытались решить авторы статьи, предприняв для этого специальное научное исследование. В статье обоснована возможность формирования технологического мышления студентов средствами учебной физкультурно-спортивной деятельности, признаки которой сопоставляются с признаками профессиональной деятельности с помощью разработанного универсального морфологического классификатора. Показано, как технологическое мышление студентов некоторых специальностей развивается в спортивной игре благодаря созданию определенных организационно-методических условий. Одним из таких условий является разработка обучающимися проектов по совершенствованию спортивной игры. Представленная методика может найти применение для построения учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» для студентов других специальностей. |
||||
Скачать | Полный текст статьи Вам доступен | ||||
Ключевые слова | Профессиональная компетентность, технологическое мышление, физическая культура, интердисциплинарность. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Батищев Г. С., Пономарев Я. А. Activities // Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. 7‑е изд., перераб. и доп. М.: Республика, 2001. 719 с. 2. Вербицкий А., Ларионова О. // Alma mater: Вестн. высш. шк. 2007. № 7. 3. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. 544 с. 4. Загвязинский В. И. Стратегия развития образования и ее реализация (анализ тюменского опыта) // Педагогика. 2008. № 3. 5. Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования: учебник для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2009. 384 с. 6. Курашов В. И. Начала прагматической антропологии. Казань: Изд‑во Казанск. ун‑та, 2003. 332 с. 7. Мацкевич В. В. Мышление // Новейший философский словарь / сост. А. А. Грицанов. Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998. 896 с. 8. Михайлов Ф. Т. Мышление // Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. 672 с. 9. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000. 594 с. 10. Щедровицкий Г. П. Философия. Наука. Методология / ред.-сост. А. А. Пископпель, В. Р. Рокитянский, Л. П. Щедровицкий. М.: Шк. культ. политики, 1997. 656 с. |