С. А. Новоселов, Я. В. Чуб

Название статьи Методика формирования технологического мышления студентов техничес­кого вуза в процессе их физкультурно-спортивной деятельности
Авторы С. А. Новоселов, Я. В. Чуб
В рубрике Методика обучения
Год 2012 Номер журнала №4 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК 378.147 Индекс ББК  
Аннотация

Новая контекстно-ком­пе­тен­тнос­тная система профессионального образования требует системообразующей связи учебных дисциплин. Однако пока наблюдается отсутствие этой связи между общими гуманитарными, социальными, экономическими дисциплинами, которые слабо отражают специфику и осо­бен­нос­ти конкретных отраслей, и пред­ме­та­ми профессионального цикла, что, безусловно, не может не сказываться на результатах обучения. Качество профессиональной подготовки студентов может быть повышено за счет реализации принципа интердисциплинарности. Разработка методики междисциплинарного взаимодействия учебных дисциплин и оп­ре­де­ле­ние его системообразующей основы – научно-ме­то­ди­чес­кая проблема, которую попытались решить авторы статьи, предприняв для этого специальное научное исследование.

В статье обоснована возможность формирования технологического мышления студентов средствами учебной физкультурно-спор­тив­ной деятельности, признаки которой сопоставляются с приз­на­ка­ми профессиональной деятельности с по­мощью разработанного универсального морфологического классификатора. Показано, как технологическое мышление студентов некоторых специальностей развивается в спор­тив­ной игре благодаря созданию определенных организационно-ме­то­ди­чес­ких условий. Одним из таких условий является разработка обучающимися проектов по совершенствованию спортивной игры. Представленная методика может найти применение для построения учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» для студентов других специальностей.

Скачать Полный текст статьи Вам доступен
Ключевые слова Профессиональная компетентность, технологическое мышление, физическая культура, интердисциплинарность.
Список цитируемой литературы

1. Ба­ти­щев Г. С., Пономарев Я. А. Activities // Философский словарь / под ред. И. Т. Фро­ло­ва. 7‑е изд., перераб. и доп. М.: Республика, 2001. 719 с.

2. Вер­биц­кий А., Ларионова О.  // Alma mater: Вестн. высш. шк. 2007. № 7.

3. Да­вы­дов В. В. Те­ория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. 544 с.

4. Заг­вя­зин­ский В. И. Стра­те­гия развития образования и ее реализация (анализ тюменского опыта) // Педагогика. 2008. № 3.

5. Зе­ер Э. Ф. Пси­хо­ло­гия профессионального образования: учебник для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2009. 384 с.

6. Ку­ра­шов В. И. На­ча­ла прагматической антропологии. Казань: Изд‑во Казанск. ун‑та, 2003. 332 с.

7. Мац­ке­вич В. В. Мыш­ле­ние // Новейший философский словарь / сост. А. А. Гри­ца­нов. Мн.: Изд. В. М. Ска­кун, 1998. 896 с.

8. Ми­хайлов Ф. Т. Мыш­ле­ние // Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Г. Ме­ще­ря­ко­ва, В. П. Зин­чен­ко. СПб.: Прайм-ЕВ­РОЗ­НАК, 2007. 672 с.

9. Ру­бин­штейн С. Л. Ос­но­вы общей психологии. СПб.: Питер, 2000. 594 с.

10. Щед­ро­виц­кий Г. П. Фи­ло­со­фия. Наука. Методология / ред.-сост. А. А. Пис­коп­пель, В. Р. Ро­ки­тян­ский, Л. П. Щед­ро­виц­кий. М.: Шк. культ.

политики, 1997. 656 с.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.