М. А. Десятериченко

Название статьи Подготовка руководителей общеобразовательных учреждений к постро­ению внутришкольных систем менеджмента качества
Авторы М. А. Десятериченко
В рубрике Дополнительное образование
Год 2012 Номер журнала №4 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК 371.134 Индекс ББК  
Аннотация

Статья посвящена проблеме подготовки коллективов общеобразовательных учреждений к пос­тро­ению систем менеджмента качества в ус­ло­ви­ях дополнительного профессионального обучения. Освоение практик квалитативного образования позволяет более эффективно решать задачи оценки качества школьной подготовки, оптимизировать использование кадровых, материально-тех­ни­чес­ких, финансовых ресурсов, учитывать запросы всех участников образовательного процесса и др.

Проанализированы особенности проникновения идей менеджмента качества в сфе­ру общего образования. Выделены факторы, затрудняющие распространение данного инновационного опыта в шко­лах, и оп­ре­де­ле­ны соответствующие направления опытно-эк­спе­ри­мен­таль­ной работы. Охарактеризованы некоторые содержательные и ор­га­ни­за­ци­он­но-тех­но­ло­ги­чес­кие аспекты готовности руководителей и ра­бот­ни­ков школ к внед­ре­нию рассматриваемой инновации через систему дополнительного профессионального образования. Описаны этапы подготовки лицея к про­це­ду­ре сертификации внутришкольной системы менеджмента качества и про­вер­ки на соответствие международному стандарту ИСО 9001:2008.

Автором акцентируется необходимость построения процесса подготовки управленцев и чле­нов педколлективов с по­зи­ций личностно-ори­ен­ти­ро­ван­ных, гуманитарных подходов.

Скачать Полный текст статьи Вам доступен
Ключевые слова Внутришкольная система менеджмента качества, международные стандарты ИСО серии 9000:2000, система дополнительного профессионального образования, коллективный субъект образования.
Список цитируемой литературы

1. Гри­ши­на И., Курцева Е., Волков В. Са­мо­оцен­ка образовательного учреждения // Качество образования в шко­ле. 2009. № 6. 2010. № 2–3.

2. Па­на­сюк В. П. Шко­ла и ка­че­ство: выбор будущего. СПб.: КАРО, 2003. 384 с.

3. Па­на­сюк В. П., Фидрикова Е. Н., Салова И. Г. Про­ек­ти­ро­ва­ние раз­вития районной системы управления качеством образования // Управление качеством образования: теория и прак­ти­ка эффективного администрирования. 2008. № 1. С. 3–8.

4. Са­хар­чук Е. И. Кол­лек­тив­ный субъект образовательного процесса как фактор управления качеством подготовки специалистов в пе­да­го­ги­чес­ком вузе: дис. … д‑ра пед. наук. Волгоград, 2004. С. 38.

5. Се­ри­ков В. В. Уп­рав­ле­ние качеством образования: потенциал субъектов образовательной деятельности // Современное качество образования в ин­но­ва­ци­он­ных учреждениях: научные основы, перспективы, достижения: материалы междунар. пед. чт. 12–13 апр. 2007, Волгоград. 2007. С. 10.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.