Н. В. Немова

Название статьи Переход школ к государственно-общественному управлению на основе использования проектного подхода
Авторы Н. В. Немова
В рубрике УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
Год 2012 Номер журнала №6 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК
УДК 37
Индекс ББК  
Аннотация

В статье представлены возможности перехода школ к го­су­дар­ствен­но-об­ще­ствен­но­му управлению на основе использования проектного подхода. Подробно рассмотрены основные методы и про­це­ду­ры инициации проекта, организации и пла­ни­ро­ва­ния проектных работ, их ресурсного обеспечения и мо­ни­то­рин­га реализации проекта. Доказано, что наиболее эффективна форма, при которой инициация проекта модернизации управления осуществляется одновременно двумя субъектами: внутренним (руководством школы) и внеш­ним (органами управления образованием), при условии, что внешний субъект задает основные требования.

Использование проектного подхода позволяет достаточно быстро накопить знания, которые могут быть применены в пос­ле­ду­ющем. В этом отношении он более эффективен, чем программно-це­ле­вое управление, при котором для выполнения программ требуется значительно больше времени и уси­лий. По мнению автора статьи, проектный метод работы следует распространять на решение новых проблемных ситуаций. Применение проектного подхода наиболее целесообразно, например, при поэтапном введении государственно-об­ще­ствен­но­го управления, когда далеко не каждая школа готова самостоятельно перестраивать сложившуюся систему управления.

Скачать файл.pdf
Ключевые слова проект школы, структура, содержание, организация, планирование проекта, управление реализацией проекта, государственно-об­ще­ствен­ное управление школой.
Список цитируемой литературы

1. Бур­ков В. Н., Новиков Д. А. Как управлять проектами. М.: Синтег, 1997. 188 с.

2. Во­ро­па­ев В. И. Уп­рав­ле­ние проектами в Рос­сии. М.: Аланс, 1995. 225 с.

3. Грей Клиффорд Ф., Ларсон Эрик У. Уп­рав­ле­ние проектами: практ. руководство: пер. с англ. М.: Дело и Сер­вис, 2003. 528 с.

4. Го­су­дар­ствен­но-об­ще­ствен­ное управление школой: пособие для руководителей школ. Сургут: Диорит, 2008. 83 с.

5. Уп­рав­ле­ние проектами: учебник / под общ. ред. В. Д. Ша­пи­ро СПб.: Два Три, 1996. 610 с.

6. Мир управления проектами / под ред. Х. Реш­ке, Х. М. Шеллс. М: Аланс, 1994. 303 с.

7. За­рец­кая И. И. Уп­рав­ле­ние процессом социализации личности – инновация в вос­пи­та­нии // Муниципальное образование: инновации и эк­спе­ри­мент. 2008. № 2.

8. Коль­цо­ва О. С. Уп­рав­ле­ние качеством образовательного процесса в пе­да­го­ги­чес­ком колледже в ус­ло­ви­ях реализации компетентностного подхода // Инновационные проекты и прог­рам­мы в об­ра­зо­ва­нии. 2010. № 1.

9. Не­мо­ва Н. В. Эво­лю­ция научных взглядов на научное управление как основы для определения содержания управленческого образования руководителей школ // Инновационные проекты и прог­рам­мы в об­ра­зо­ва­нии. 2010. № 5.

10. Найма­но­ва Л. И. и др. Управление качеством образования через уровневое методическое обеспечение образовательного процесса // Инновационные проекты и прог­рам­мы в об­ра­зо­ва­нии. 2008. № 2.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.