Название статьи |
Можно ли «посчитать» качество образования?
|
||||
Авторы | Л. И. Лурье | ||||
В рубрике | ТОЧКА ЗРЕНИЯ | ||||
Год | 2012 | Номер журнала | №6 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК |
УДК 370
|
Индекс ББК | ||
Аннотация |
В статье рассматривается проблема оценки качества образования, решение которой значительно осложняется социокультурной многомерностью учебного процесса, не позволяющей вывести исчерпывающие количественные критерии. Далеко не всегда с помощью формального мониторинга можно оценить педагогический замысел, атмосферу образовательной среды, выявить культурологические основания процессов обучения и воспитания, охарактеризовать уклад жизни учебного учреждения, направленность развития личности, а также потенциал саморазвития человека, обеспечивающий его становление. Управление качеством образования должно сопровождаться постоянной обратной связью органов руководства с участниками образовательного процесса, которая во многом будет способствовать эффективности его результатов. Отмечается, что избыточность контроля в деятельности образовательного учреждения чаще всего не приводит к желаемому повышению качества, а лишь искажает ценности и цели обучения и воспитания. Область применения результатов исследования, предпринятого автором статьи, – теория образования, его культурологическая направленность, управление развитием образовательных систем и процессов. |
||||
Скачать | файл.pdf | ||||
Ключевые слова | качество образования, культура, диалог, рефлексия. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Валеев Г. Х. Экспертиза научных исследований в сфере социогуманитарных знаний // Педагогика. 2006. № 5. С. 27. 2. Денисенко А. Образование: из социальной сферы – в инвестиционную // Деловое Прикамье. 2007. № 15. 3. Загвязинский В. И. Социальные функции образования и его стратегические ориентиры в период модернизации // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2011, № 7 (86). С. 17. 4. Лапин Н. И. Модернизация базовых ценностей россиян // Социолог. исследования. 1996. № 5. 5. Латыпова Р. Почем нынче творчество? // Учит. газ. 2008. № 2. 6. Лобок А. М. Профессиональная педагогическая экспертиза: как преодолеть миражи? // Воспитание. Образование. Педагогика. М.: Чистые пруды, 2008. С. 13. 7. Платонов А. Чутье правды. М., 1990. С. 40. 8. Сергеев О. Единый государственный экзамен: сценарий провала // Рос. образование для всех. 2007. № 08 (09). С. 4. 9. Фромм Э. Психоанализ и этика. М.: АСТ-ЛТД, 1998. С. 104. |