Л. И. Лурье

Название статьи
Можно ли «посчитать» качество образования?
Авторы Л. И. Лурье
В рубрике ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Год 2012 Номер журнала №6 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК
УДК 370
Индекс ББК  
Аннотация

В статье рассматривается проблема оценки качества образования, решение которой значительно осложняется социокультурной многомерностью учебного процесса, не позволяющей вывести исчерпывающие количественные критерии. Далеко не всегда с по­мощью формального мониторинга можно оценить педагогический замысел, атмосферу образовательной среды, выявить культурологические основания процессов обучения и вос­пи­та­ния, охарактеризовать уклад жизни учебного учреждения, направленность развития личности, а так­же потенциал саморазвития человека, обеспечивающий его становление.

Управление качеством образования должно сопровождаться постоянной обратной связью органов руководства с учас­тни­ка­ми образовательного процесса, которая во многом будет способствовать эффективности его результатов. Отмечается, что избыточность контроля в де­ятель­нос­ти образовательного учреждения чаще всего не приводит к же­ла­емо­му повышению качества, а лишь искажает ценности и це­ли обучения и вос­пи­та­ния.

Область применения результатов исследования, предпринятого автором статьи, – теория образования, его культурологическая направленность, управление развитием образовательных систем и про­цес­сов.

Скачать файл.pdf
Ключевые слова качество образования, культура, диалог, рефлексия.
Список цитируемой литературы

1. Ва­ле­ев Г. Х. Эк­спер­ти­за научных исследований в сфе­ре социогуманитарных знаний // Педагогика. 2006. № 5. С. 27.

2. Де­ни­сен­ко А. Об­ра­зо­ва­ние: из социальной сферы – в ин­вес­ти­ци­он­ную // Деловое Прикамье. 2007. № 15.

3. Заг­вя­зин­ский В. И. Со­ци­аль­ные функции образования и его стратегические ориентиры в пе­ри­од модернизации // Образование и на­ука. Изв. УрО РАО. 2011, № 7 (86). С. 17.

4. Ла­пин Н. И. Мо­дер­ни­за­ция базовых ценностей россиян // Социолог. исследования. 1996. № 5.

5. Ла­ты­по­ва Р. По­чем нынче творчество? // Учит. газ. 2008. № 2.

6. Ло­бок А. М. Про­фес­си­ональ­ная педагогическая экспертиза: как преодолеть миражи? // Воспитание. Образование. Педагогика. М.: Чистые пруды, 2008. С. 13.

7. Пла­то­нов А. Чутье правды. М., 1990. С. 40.

8. Сер­ге­ев О. Еди­ный государственный экзамен: сценарий провала // Рос. образование для всех. 2007. № 08 (09). С. 4.

9. Фромм Э. Пси­хо­ана­лиз и эти­ка. М.: АСТ-ЛТД, 1998. С. 104.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.