Название статьи | Процесс освоения педагогическим коллективом концепции, содержания и технологий компетентностного подхода в образовании | ||||
Авторы | С. Л. Фоменко | ||||
В рубрике | УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ | ||||
Год | 2012 | Номер журнала | №6 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК |
УДК 371.12
|
Индекс ББК | ||
Аннотация |
В статье отражены результаты многолетнего исследования процесса профессионального становления и развития педагогического коллектива школы. Методологическую основу исследования составили системный, деятельностный, акмеологический, субъектный подходы. Результатом работы стала концепция профессионального становления и развития педагогического коллектива в современных условиях функционирования системы образования. Ядром концепции является описание этапов профессионального развития педагогического коллектива, выделенных с учетом характера взаимодействия педагогов. Каждый из этапов характеризуется степенью готовности педагогических работников к решению новых образовательных задач. Материалы статьи окажут помощь руководителям образовательных учреждений в выявлении уровня подготовленности педагогического коллектива к реализации компетентностной модели образования. |
||||
Скачать | файл.pdf | ||||
Ключевые слова | компетентностный подход, педагогический коллектив, коллективный субъект, этапы профессионального развития. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Перемены: пед. журн. 2004. № 2. С. 130–139. 2. Зимняя И. А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? (теоретико-методологический аспект) // Высш. образование сегодня: реформы, нововведения, опыт. 2006. № 8. С. 20–26. 3. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Шк. технологии. 2004. № 5. С. 5–12. 4. Сериков В. В. Личностно-ориентированное образование: от теории к системе работы учителя // Изв. Рос. акад. образования. 1999. № 3. С. 33–40.
|