Г. А. Клековкин

Название статьи Роль и место фузионизма в школьном геометрическом образовании
Авторы Г. А. Клековкин
В рубрике Методика обучения
Год 2012 Номер журнала №2 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК 372.08 Индекс ББК  
Аннотация

В статье исследуется проблема преемственности школьного геометрического образования. Анализ и обоб­ще­ние опыта интеграции в про­цес­се обучения плоской и прос­тран­ствен­ной геометрии показывают, что эффективным средством реализации вертикальной содержательной и про­цес­су­аль­ной преемственности геометрического образования может стать использование элементов фузионизма. На основе деятельностного подхода к обу­че­нию доказывается, что слитное обучение планиметрии и сте­ре­омет­рии на начальном этапе школьного геометрического образования является способом формирования универсальных учебно-поз­на­ва­тель­ных действий. Применение фузионизма на заключительном этапе школьной подготовки позволяет обеспечить готовность выпускника к изу­че­нию геометрии обобщенных пространств в сис­те­ме высшего образования. Работа адресована разработчикам стандартов школьного математического образования, авторам школьных учебников геометрии и учи­те­лям математики.

Скачать Полный текст статьи Вам доступен
Ключевые слова школьное геометрическое образование, фузионизм, преемственность, обобщение, аналогия.
Список цитируемой литературы

1. Алек­сан­дров А. Д. О ге­омет­рии // Математика в шко­ле. 1980. № 3. С. 56–62.

2. Анань­ев Б. Г. О пре­ем­ствен­нос­ти в обу­че­нии // Сов. педагогика. 1953. № 2. С. 23–35.

3. Га­не­лин Ш. И. Пе­да­го­ги­чес­кие основы преемственности учебно-вос­пи­та­тель­ной работы в V–VI клас­сах // Сов. педагогика. 1955. № 7. С. 3–14.

4. Кле­ков­кин Г. А. Ана­ло­гия и пре­ем­ствен­ность в обу­че­нии геометрии // Математ. вестн. педвузов и ун‑тов Волго-Вят­ско­го региона: период. межвуз. сб. науч.-ме­тод. работ. Вып. 12. Киров: Вятск. ГГУ, 2010. С. 14–27.

5. Ма­рю­ко­ва Н. Е. Фу­зи­онизм в школь­ной геометрии: исторический, математический, реальный аспекты. Брянск: БГПУ, 2000. 95 с.

6. Ме­то­ди­ка обучения геометрии: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Гу­сев, В. В. Ор­лов, В. А. Пан­чи­щи­на и др.; под ред. В. А. Гу­се­ва. М.: Издат. центр «Академия», 2004. 368 с.

7. Пойа Д. Ма­те­ма­ти­ка и прав­до­по­доб­ные рассуждения. М.: Наука, 1975. 464 с.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.