Название статьи | Ценностные ориентации современного студенчества | ||||
Авторы | И. В. Тарасевич | ||||
В рубрике | Психологические исследования | ||||
Год | 2012 | Номер журнала | №2 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | 159.922.8 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
Целью представленного в статье исследования было изучение динамики ценностных ориентаций студентов педагогического вуза, предметом – ценностно-мотивационная сфера испытуемых. Методология работы основывалась на принципе системного детерминизма и заключалась в теоретическом и практическом обосновании проблемы ценностных ориентаций как основного компонента познавательного интереса студенческой молодежи. Полученные результаты, показавшие повышение значимости сферы профессиональной деятельности от курса к курсу, могут быть учтены в процессе формирования ценностно-мотивационной сферы студентов. Анализ рассматриваемой проблематики позволяет констатировать, что формирование ценностных ориентаций будет более успешным в случае создания в образовательном пространстве специальных социально-психологических условий. |
||||
Скачать | Полный текст статьи Вам доступен | ||||
Ключевые слова | ценностные ориентации, ценности, студенчество. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Бойков В. Э. Ценностные ориентации россиян как фактор интеграции и дезинтеграции общества // Социология власти. 2009. № 7. С. 29–41. 2. Лисовский В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: учеб. пособие для студентов вузов / С.‑Петербург. гуманитар. ун‑т профсоюзов. СПб., 2000. 508 с. 3. Платонов А. Идеалы и ценности подрастающего поколения // Психол. газ. 2002. № 5. С. 25–26. 4. Сенин И. Г. Опросник терминальных ценностей. Ярославль, 1991. 5. Стойлик А. Ю. Ценностные ориентации: социально-психологический и гендерный аспекты // Журн. прикладной психологии. 2003. № 6. С. 60–69. 6. Фомичева Т. В. Образовательные ценности молодежи / Моск. гос. соц. ун‑т. М.: Изд‑во МГСУ, 2003. 201 с. |