О. Ф. Шихова

Название статьи Модель проектирования многоуровневых оценочных средств для диагностики компетенций студентов в техническом вузе
Авторы О. Ф. Шихова
В рубрике Квалиметрический подход в образовании
Год 2012 Номер журнала №2 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК 378.22 Индекс ББК  
Аннотация

В статье приведены некоторые результаты исследования, целью которого является разработка новых технологий диагностики качества подготовки студентов в тех­ни­чес­ком вузе. Представлена модель проектирования многоуровневых оценочных средств для диагностики уровня сформированности общекультурных и про­фес­си­ональ­ных компетенций студентов бакалавриата, обучающихся по направлению «Технологическое образование». Модель учитывает интегративный характер подготовки этих специалистов – сочетание психолого-пе­да­го­ги­чес­кой (инвариантной) и ин­же­нер­ной (вариативной) составляющих, а так­же возможности квалиметрического подхода, позволяющего обосновать систему диагностируемых компетенций студента и вы­явить наиболее адекватные средства их оценивания. Раскрыто содержание принципов проектирования многоуровневых оценочных средств и ре­али­зу­ющих их методологических подходов. С целью аргументированного отбора оценочных средств предложена авторская система критериев для определения их качества методом групповых экспертных оценок. Результаты исследования могут быть использованы для разработки технологий проектирования компетентностно-ори­ен­ти­ро­ван­ных оценочных средств.

Скачать Полный текст статьи Вам доступен
Ключевые слова

компетенция, многоуровневые компетентностно-ори­ен­ти­ро­ван­ные оценочные средства, диагностика, уровень сформированности компетенций, квалиметрический подход, критерии качества оценочных средств.

Список цитируемой литературы

1. Байден­ко В. И.,Селезнева Н. А. Го­су­дар­ствен­ный образовательный стандарт высшего профессионального образования нового поколения как комплексная норма качества высшего образования: общая концепция и мо­дель. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. 43 с.

2. Заг­вя­зин­ский В. И. Со­ци­аль­ные функции образования и его стратегические ориентиры в пе­ри­од модернизации // Образование и на­ука. Изв. УрО РАО. 2011. № 7 (86). С. 14–22.

3. Звон­ни­ков В. И., Челышкова М. Б. Кон­троль качества обучения при аттестации: компетентностный подход: учеб. пособие. М.: Университет. кн.; Логос. 2009. 272 с.

4. Ка­за­но­вич В. Г., Савельева Г. П. Ме­то­ди­чес­кие рекомендации по разработке оценочных и ди­аг­нос­ти­чес­ких средств итоговой государственной аттестации выпускников вузов. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 21 с.

5. Ме­то­ди­чес­кие рекомендации по проектированию оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ВПО при компетентностном подходе / В. А. Бо­гос­лов­ский, Е. В. Ка­ра­ва­ева, Е. Н. Ков­тун, О. П. Ме­ле­хо­ва и др. М.: Изд‑во МГУ, 2007. 148 с.

6. Су­бет­то А. И. Он­то­ло­гия и эпис­те­мо­ло­гия компетентностного под­хо­да, классификация и ква­ли­мет­рия компетенций. СПб.; М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 72 с.

7. Че­ре­па­нов В. С. Эк­спер­тные оценки в пе­да­го­ги­чес­ких исследованиях. М.: Педагогика, 1989. 152 с.

8. Шес­та­ко­ва Н. В., Шихова О. Ф. К воп­ро­су о ди­аг­нос­ти­ке уровня сформированности профессиональных компетенций бакалавра технологического образования // Образование и на­ука. Изв. УрО РАО. 2010. № 9 (77). С. 41–48.

9. Ши­хо­ва О. Ф. Ос­но­вы квалиметрии вузовского образовательного стандарта: моногр. Москва; Ижевск: Издат. дом «Удмуртский университет», 2006. 243 с.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.