Название статьи | Инновации в инженерном образовании и роль менталитета профессуры | ||||
Авторы | В. Лившиц | ||||
В рубрике | Точка зрения | ||||
Год | 2012 | Номер журнала | №2 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | 001.895:378.14 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
В статье представлен групповой психологический портрет профессорского состава высшей школы – ведущего звена модернизации инженерного образования (ИО). Рассмотрена позиция профессорского корпуса в отношении инноваций, нередко носящая дивергентный характер. Детализация субъективных и объективных факторов, сформировавших подобную позицию, применительно к проблеме инноваций в ИО выполнена впервые. Методологическими основаниями работы являются многолетние наблюдения, предпринятые в вузах нескольких стран, и концептуальные предложения. В ситуации, когда мировые стандарты и федеральные ГОСы определяют стратегическую траекторию модернизации ИО в направлении профессиональной компетентности выпускников, на первый план выходит тактика выполнения соответствующих целевых установок. Однако во многих случаях качественные тактические планы пробуксовывают именно по причине игнорирования менталитета профессуры, которой обычно отдается на откуп их реализация. Вскрытие глубинных причин сопротивления и фронды профессорского корпуса в этом процессе дает в руки топ-менеджеров надежный инструмент управления и нейтрализации дивергентных тенденций со стороны ведущих сотрудников в любом модуле ИО. Результаты работы будут способствовать более успешному продвижению всей системы ИО и ее модулей по траектории реинжиниринга – новейшего направления в русле инновационной модернизации ИО. |
||||
Скачать | Полный текст статьи Вам доступен | ||||
Ключевые слова |
хай-тек, инфо-тек, сайенс-тек, профессионализация инженерного образования, компетентностный подход. |
||||
Список цитируемой литературы |
1. Беляев А., Лившиц В. Educational Gap: технологическое образование на пороге XXI века. Томск: Изд‑во STT, 2003. 503 с. 2. Дружинин В. В., Конторов Д. С. Проблемы системологии (проблемы теории сложных систем) / предисл. акад. В. М. Глушкова. М.: Сов. радио, 1976. 3. Паркинсон С. Н. Законы Паркинсона: сб.: пер. с англ. / сост. и авт. предисл. В. С. Муравьев. М.: Прогресс, 1989. 448 с. 4. Пугачев В. С. О курсе математики в высших учебных заведениях России // Системы и средства информации. Выпуск 8: Информационные технологии в образовании: от компьютерной грамотности к информационной культуре общества. Специальный выпуск, посвященый II Международному конгрессу ЮНЕСКО «Образование и информатика». М.: Наука, Физматлит, 1996. С. 13–26. 5. Lawrence J. Peter. The Peter Principle. N. Y.: Penguin Putnum Books, 1998. |