В. Лившиц

Название статьи Инновации в инженерном образовании и роль менталитета профессуры
Авторы В. Лившиц
В рубрике Точка зрения
Год 2012 Номер журнала №2 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК 001.895:378.14 Индекс ББК  
Аннотация

В статье представлен групповой психологический портрет профессорского состава высшей школы – ведущего звена модернизации инженерного образования (ИО). Рассмотрена позиция профессорского корпуса в от­но­ше­нии инноваций, нередко носящая дивергентный характер. Детализация субъективных и объ­ек­тив­ных факторов, сформировавших подобную позицию, применительно к проб­ле­ме инноваций в ИО выполнена впервые. Методологическими основаниями работы являются многолетние наблюдения, предпринятые в ву­зах нескольких стран, и кон­цеп­ту­аль­ные предложения.

В си­ту­ации, когда мировые стандарты и фе­де­раль­ные ГОСы определяют стратегическую траекторию модернизации ИО в нап­рав­ле­нии профессиональной компетентности выпускников, на первый план выходит тактика выполнения соответствующих целевых установок. Однако во многих случаях качественные тактические планы пробуксовывают именно по причине игнорирования менталитета профессуры, которой обычно отдается на откуп их реализация. Вскрытие глубинных причин сопротивления и фрон­ды профессорского корпуса в этом процессе дает в ру­ки топ-ме­нед­же­ров надежный инструмент управления и нейтра­ли­за­ции дивергентных тенденций со стороны ведущих сотрудников в лю­бом модуле ИО. Результаты работы будут способствовать более успешному продвижению всей системы ИО и ее модулей по траектории реинжиниринга – новейшего направления в рус­ле инновационной модернизации ИО.

Скачать Полный текст статьи Вам доступен
Ключевые слова

хай-тек, инфо-тек, сайенс-тек, профессионализация инженерного образования, компетентностный подход.

Список цитируемой литературы

1. Бе­ля­ев А., Лившиц В.  Educational Gap: технологическое образование на пороге XXI ве­ка. Томск: Изд‑во STT, 2003. 503 с.

2. Дру­жи­нин В. В., Конторов Д. С. Проб­ле­мы системологии (проблемы теории сложных систем) / предисл. акад. В. М. Глуш­ко­ва. М.: Сов. радио, 1976.

3. Пар­кин­сон С. Н. За­ко­ны Паркинсона: сб.: пер. с англ. / сост. и авт. предисл. В. С. Му­равь­ев. М.: Прогресс, 1989. 448 с.

4. Пу­га­чев В. С. О кур­се математики в выс­ших учебных заведениях России // Системы и сред­ства информации. Выпуск 8: Информационные технологии в об­ра­зо­ва­нии: от компьютерной грамотности к ин­фор­ма­ци­он­ной культуре общества. Специальный выпуск, посвященый II Меж­ду­на­родному  конгрессу ЮНЕСКО «Образование и ин­фор­ма­ти­ка». М.: Наука, Физматлит, 1996. С. 13–26.

5. Lawrence J. Peter. The Peter Principle. N. Y.: Penguin Putnum Books, 1998.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.