Название статьи | Технология социально-профессиональной подготовки студентов к международному сотрудничеству | ||||
Авторы | Е. В. Тройникова | ||||
В рубрике | Образовательные технологии | ||||
Год | 2012 | Номер журнала | №2 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | 378.184(045) | Индекс ББК | ||
Аннотация |
Современное развитие отечественной системы высшего образования сопровождается процессом масштабной интеграции в мировое научно-образовательное пространство. Эффективность адаптации молодых людей в глобальном конгломерате образовательных систем во многом зависит от их успехов в овладении продуктивными способами международного сотрудничества. Одну из ключевых позиций в решении данной проблемы занимают проектирование и реализация интегративного портфеля образовательных технологий, с помощью которых формируются соответствующие компетентности. В статье представлена образовательная технология подготовки студентов к международному сотрудничеству, разработанная в контексте иноязычного профессионального образования. Определены цель и принципы обучения по данной технологии, ее предметно-содержательный и технологический аспекты, а также направления контрольно-диагностических мероприятий. Методологической основой конструирования технологии стали личностно-ориентированный, коммуникативно-деятельностный и культуро-ориентированный подходы. Они обусловили выбор личностно-ориентированных, субъектно-деятельностных и культуротворческих методов, приемов и форм обучения. Технология была апробирована в Удмуртском государственном университете. Главными результатами апробации стали повышение уровня языковой подготовки студентов и увеличение числа участников международных программ академического обмена. |
||||
Скачать | Полный текст статьи Вам доступен | ||||
Ключевые слова |
международное сотрудничество, образовательная технология, поликультурное образовательное пространство, компетентностный, личностно-ориентированный, коммуникативно-деятельностный, культуро-ориентированный подходы. |
||||
Список цитируемой литературы |
1. Асмолов А. Г. Психология личности. М., 1992. 2. Загвязинский В. И. Теория обучения: современная интерпретация. М., 2008. 3. Зимняя И. А. Социально-профессиональная компетентность как целостный результат профессионального образования. Проблемы качества образования. М., 2005. 4. Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2008. 5. Сафонова В. В. Культуроведение в системе современного языкового образования // Иностр. яз. в шк. 2001. № 3. 6. Сластенин В. А. Педагогика. М., 2000. 7. Утехина А. Н. Межкультурное образование молодежи в полиэтническом регионе (на примере Удмуртской Республики). Ижевск, 2006. 8. Хуторской А. В. Современная дидактика. М., 2007. |