Е. В. Тройникова

Название статьи Технология социально-профессиональной подготовки студентов к международному сотрудничеству
Авторы Е. В. Тройникова
В рубрике Образовательные технологии
Год 2012 Номер журнала №2 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК 378.184(045) Индекс ББК  
Аннотация

Современное развитие отечественной системы высшего образования сопровождается процессом масштабной интеграции в ми­ро­вое научно-об­ра­зо­ва­тель­ное пространство. Эффективность адаптации молодых людей в гло­баль­ном конгломерате образовательных систем во многом зависит от их успехов в ов­ла­де­нии продуктивными способами международного сотрудничества. Одну из ключевых позиций в ре­ше­нии данной проблемы занимают проектирование и ре­али­за­ция интегративного портфеля образовательных технологий, с по­мощью которых формируются соответствующие компетентности.

В статье представлена образовательная технология подготовки студентов к меж­ду­на­род­но­му сотрудничеству, разработанная в кон­тек­сте иноязычного профессионального образования. Определены цель и прин­ци­пы обучения по данной технологии, ее предметно-со­дер­жа­тель­ный и тех­но­ло­ги­чес­кий аспекты, а так­же направления контрольно-ди­аг­нос­ти­чес­ких мероприятий. Методологической основой конструирования технологии стали личностно-ори­ен­ти­ро­ван­ный, коммуникативно-де­ятель­нос­тный и куль­ту­ро-ори­ен­ти­ро­ван­ный подходы. Они обусловили выбор личностно-ори­ен­ти­ро­ван­ных, субъектно-де­ятель­нос­тных и куль­ту­рот­вор­чес­ких методов, приемов и форм обучения. Технология была апробирована в Уд­муртском государственном университете. Главными результатами апробации стали повышение уровня языковой подготовки студентов и уве­ли­че­ние числа участников международных программ академического обмена.

Скачать Полный текст статьи Вам доступен
Ключевые слова

международное сотрудничество, образовательная технология, поликультурное образовательное пространство, компетентностный, личностно-ори­ен­ти­ро­ван­ный, коммуникативно-де­ятель­нос­тный, культуро-ори­ен­ти­ро­ван­ный подходы.

Список цитируемой литературы

1. Ас­мо­лов А. Г. Пси­хо­ло­гия личности. М., 1992.

2. Заг­вя­зин­ский В. И. Те­ория обучения: современная интерпретация. М., 2008.

3. Зим­няя И. А. Со­ци­аль­но-про­фес­си­ональ­ная компетентность как целостный результат профессионального образования. Проблемы качества образования. М., 2005.

4. По­лат Е. С. Сов­ре­мен­ные педагогические и ин­фор­ма­ци­он­ные технологии в сис­те­ме образования. М., 2008.

5. Са­фо­но­ва В. В. Куль­ту­ро­ве­де­ние в сис­те­ме современного языкового образования // Иностр. яз. в шк. 2001. № 3.

6. Слас­те­нин В. А. Педагогика. М., 2000.

7. Уте­хи­на А. Н. Меж­куль­тур­ное образование молодежи в по­ли­эт­ни­чес­ком регионе (на примере Удмуртской Республики). Ижевск, 2006.

8. Ху­тор­ской А. В. Сов­ре­мен­ная дидактика. М., 2007.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.