И. Ф. Медведев

Название статьи Концепция самообразования: основные понятия и структура
Авторы И. Ф. Медведев
В рубрике Профессиональное образование
Год 2012 Номер журнала №2 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК 374.1 Индекс ББК  
Аннотация

В статье рассматривается развивающий подход к обу­че­нию студентов с по­зи­ций концепции самообразования. Цель исследования заключалась в раз­ра­бот­ке теоретических основ самообразования в выс­шей школе. Исходные исследовательские позиции были определены посредством теоретико-ме­то­до­ло­ги­чес­ко­го подхода; понятийно-тер­ми­но­ло­ги­чес­кий анализ применялся для характеристики и упо­ря­до­че­ния понятийного поля предмета исследования; системный подход послужил основой целостного рассмотрения проблемы самостоятельного обучения.

Автором уточнены категории и ат­ри­бу­ты концепции самообразования, ее методологические основания, ядро и направления прак­ти­чес­кого применения, включающие дидактические закономерности, принципы и ме­то­ди­чес­кие требования. Содержание концепции обусловливает организационно-ме­то­ди­чес­кое обеспечение процесса обучения, которое включает комплекс мероприятий по разработке нормативных документов, планирование и ор­га­ни­за­цию самообразовательной деятельности студентов, применение современных образовательных технологий. Результаты исследования могут быть использованы учеными и прак­ти­ка­ми, аспирантами и пре­по­да­ва­те­ля­ми при внедрении инновационных методик обучения в от­рас­ле­вых вузах страны.

Скачать Полный текст статьи Вам доступен
Ключевые слова

понятие самообразования, концепция самообразования, структура педагогической концепции.

Список цитируемой литературы

1. Гна­ты­ши­на Е. А. Ком­пе­тен­тнос­тно ориентированное управление подготовкой педагогов профессионального обучения: дис … д‑ра пед. наук. Челябинск, 2008. 529 с.

2. Гром­це­ва А. К. Проб­ле­ма самообразования учащихся на современном этапе развития советской школы: автореф. дис. … канд. пед. наук. Л., 1972. 45 с.

3. Заг­вя­зин­ский В. И. О сов­ре­мен­ной трактовке дидактических принципов // Сов. педагогика. 1978. № 10. С. 66–72.

4. Ко­ро­таев Б. И. Об­щая структура объекта и пред­ме­та педагогики и прин­ци­пы дидактики // Сов. педагогика. 1981. № 5. С. 73–79.

5. Мед­ве­дев И. Ф. Те­оре­ти­чес­кие основы самообразования в ус­ло­ви­ях дистанционного обучения: моногр. Челябинск: Челяб. ин‑т путей сообщения, 2010. 311 с.

6. Рос­сийская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. В. В. Да­вы­дов. Т. 2. М.: БРЭ, 1993.

7. Се­ри­ков Г. Н. Обу­че­ние как условие самоподготовки к про­фес­си­ональ­ной деятельности. Иркутск: Изд‑во Иркут. ун‑та, 1985. 137 с.

8. Та­ре­ва Е. Г. Те­оре­ти­чес­кие основы и пе­да­го­ги­чес­кая технология формирования рационального стиля учебной деятельности у сту­ден­тов университета: автореф. дис. … д‑ра пед. наук. Челябинск, 2002. 94 с.

9. Туль­ки­ба­ева Н. Н. Ме­то­ди­чес­кие основы обучения учащихся решению задач по физике: автореф. дис. … д‑ра пед. наук. Л., 1989. 32 с.

10. Туль­ки­ба­ева Н. Н., Большакова З. М. Пе­да­го­ги­ка: взаимосвязь науки и прак­ти­ки. Челябинск: Изд‑во Челяб. гос. пед. ун‑та, 2008. 162 с.

11. Яков­лев Е. В., Яковлева Н. О. Пе­да­го­ги­чес­кая концепция: методологические аспекты построения. М.: Владос, 2006. 239 с.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.