Название статьи | Концепция самообразования: основные понятия и структура | ||||
Авторы | И. Ф. Медведев | ||||
В рубрике | Профессиональное образование | ||||
Год | 2012 | Номер журнала | №2 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | 374.1 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
В статье рассматривается развивающий подход к обучению студентов с позиций концепции самообразования. Цель исследования заключалась в разработке теоретических основ самообразования в высшей школе. Исходные исследовательские позиции были определены посредством теоретико-методологического подхода; понятийно-терминологический анализ применялся для характеристики и упорядочения понятийного поля предмета исследования; системный подход послужил основой целостного рассмотрения проблемы самостоятельного обучения. Автором уточнены категории и атрибуты концепции самообразования, ее методологические основания, ядро и направления практического применения, включающие дидактические закономерности, принципы и методические требования. Содержание концепции обусловливает организационно-методическое обеспечение процесса обучения, которое включает комплекс мероприятий по разработке нормативных документов, планирование и организацию самообразовательной деятельности студентов, применение современных образовательных технологий. Результаты исследования могут быть использованы учеными и практиками, аспирантами и преподавателями при внедрении инновационных методик обучения в отраслевых вузах страны. |
||||
Скачать | Полный текст статьи Вам доступен | ||||
Ключевые слова |
понятие самообразования, концепция самообразования, структура педагогической концепции. |
||||
Список цитируемой литературы |
1. Гнатышина Е. А. Компетентностно ориентированное управление подготовкой педагогов профессионального обучения: дис … д‑ра пед. наук. Челябинск, 2008. 529 с. 2. Громцева А. К. Проблема самообразования учащихся на современном этапе развития советской школы: автореф. дис. … канд. пед. наук. Л., 1972. 45 с. 3. Загвязинский В. И. О современной трактовке дидактических принципов // Сов. педагогика. 1978. № 10. С. 66–72. 4. Коротаев Б. И. Общая структура объекта и предмета педагогики и принципы дидактики // Сов. педагогика. 1981. № 5. С. 73–79. 5. Медведев И. Ф. Теоретические основы самообразования в условиях дистанционного обучения: моногр. Челябинск: Челяб. ин‑т путей сообщения, 2010. 311 с. 6. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. Т. 2. М.: БРЭ, 1993. 7. Сериков Г. Н. Обучение как условие самоподготовки к профессиональной деятельности. Иркутск: Изд‑во Иркут. ун‑та, 1985. 137 с. 8. Тарева Е. Г. Теоретические основы и педагогическая технология формирования рационального стиля учебной деятельности у студентов университета: автореф. дис. … д‑ра пед. наук. Челябинск, 2002. 94 с. 9. Тулькибаева Н. Н. Методические основы обучения учащихся решению задач по физике: автореф. дис. … д‑ра пед. наук. Л., 1989. 32 с. 10. Тулькибаева Н. Н., Большакова З. М. Педагогика: взаимосвязь науки и практики. Челябинск: Изд‑во Челяб. гос. пед. ун‑та, 2008. 162 с. 11. Яковлев Е. В., Яковлева Н. О. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения. М.: Владос, 2006. 239 с. |