В. В. Сериков

Название статьи НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: ИДЕЯ, ЗАМЫСЕЛ, ПРОЕКТ
Авторы В. В. Сериков
В рубрике МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Год 2012 Номер журнала №2 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК 37.012(075.8) Индекс ББК  
Аннотация В статье раскрыты основные методологические идеи, которые лежат в основе проектирования педагогического исследования. Автор отвечает на вопрос о том,как добиться того, чтобы научные исследования опережали практику, открывали новые более эффективные способы решения образовательных проблем, а не «выдавали» всем хорошо известные истины. Рассуждает об одном из важнейших аспектов методологического обеспечения исследования – нахождении значимой проблемы; о воз- можностях трансляции научных исследований в практику; взаимодействии научных исследований с другими источниками педагогического знания; о том, что есть механизм и каковы возможные способы достижения педагогической цели.
В заключение приводится структура замысла или проекта педагогического исследования. Замысел в свернутом виде содержит в себе и концепцию, и гипотезу, и задачи исследования. При проектировании он во многом абстрактен и субъективен, однако, как считает автор, по мере развертывания исследования эти недостатки должны быть сняты.
Особое внимание в публикации уделено проблеме востребованности педагогических исследований практикой образования и условиям, при которых результаты научного поиска эффективно применяются на практике.
Скачать Полный текст статьи Вам доступен
Ключевые слова проектирование педагогического исследования, методологическое обеспечение, готовность исполнителя к проведению исследования, многоаспектное видение проблемы, поиск средств достижения педагогической цели.
Список цитируемой литературы 1. Бермус А. Г. Введение в гуманитарную методологию. М.: Канон+, 2007. 336 с.
2. Коршунова Н. Л. Ценность научной истины и педагогика // Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. Вып. 6. Екатеринбург: СВ-96, 2010. С. 36–54.
3. Сериков В. В. О методологии обоснования педагогических средств // Развитие личности в образовательных системах: материалы докладов ХХХ междунар. психол.-пед. чтений. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2011. Ч. 1. С. 581–587.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.