Название статьи | НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: ИДЕЯ, ЗАМЫСЕЛ, ПРОЕКТ | ||||
Авторы | В. В. Сериков | ||||
В рубрике | МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ | ||||
Год | 2012 | Номер журнала | №2 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | 37.012(075.8) | Индекс ББК | ||
Аннотация |
В статье раскрыты основные методологические идеи, которые лежат в основе проектирования педагогического исследования. Автор отвечает на вопрос о том,как добиться того, чтобы научные исследования опережали практику, открывали новые более эффективные способы решения образовательных проблем, а не «выдавали» всем хорошо известные истины. Рассуждает об одном из важнейших аспектов методологического обеспечения исследования – нахождении значимой проблемы; о воз- можностях трансляции научных исследований в практику; взаимодействии научных исследований с другими источниками педагогического знания; о том, что есть механизм и каковы возможные способы достижения педагогической цели. В заключение приводится структура замысла или проекта педагогического исследования. Замысел в свернутом виде содержит в себе и концепцию, и гипотезу, и задачи исследования. При проектировании он во многом абстрактен и субъективен, однако, как считает автор, по мере развертывания исследования эти недостатки должны быть сняты. Особое внимание в публикации уделено проблеме востребованности педагогических исследований практикой образования и условиям, при которых результаты научного поиска эффективно применяются на практике. |
||||
Скачать | Полный текст статьи Вам доступен | ||||
Ключевые слова | проектирование педагогического исследования, методологическое обеспечение, готовность исполнителя к проведению исследования, многоаспектное видение проблемы, поиск средств достижения педагогической цели. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Бермус А. Г. Введение в гуманитарную методологию. М.: Канон+, 2007. 336 с. 2. Коршунова Н. Л. Ценность научной истины и педагогика // Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. Вып. 6. Екатеринбург: СВ-96, 2010. С. 36–54. 3. Сериков В. В. О методологии обоснования педагогических средств // Развитие личности в образовательных системах: материалы докладов ХХХ междунар. психол.-пед. чтений. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2011. Ч. 1. С. 581–587. |